Родина Жака Мафуала — Конго. Он приехал из этой африканской страны в Россию и нисколько не жалеет о сделанном выборе.
Темнокожий Жак с необычной прической уже несколько лет работает в одном из орских ресторанов. Он вызывает неизменный интерес у местных гурманов и любителей экзотики. Взрослые и дети без стеснения разглядывают африканца и почти все норовят с ним сфотографироваться. Такое повышенное внимание к его персоне вынуждает Жака Мафуала передвигаться по городу исключительно на такси.
— Но и в такси не спрячешься. Приходится с водителями фотографироваться. Если отказываюсь, люди обижаются. Это прямо беда какая-то, — вздыхает Жак.
Уроженец Конго очень хорошо говорит по-русски. В нашей стране он впервые оказался 14 лет назад, когда решил, что на родине реализовал себя полностью и захотел попробовать что-то новое.
Жак хорошо помнит, как прилетел в Москву в конце апреля. Таял снег, дул пронизывающий ветер, а на нем тоненькое пальто. Ни слова по-русски он тогда не знал, деньги заранее не поменял…
Благо друзья помогли освоиться. Потихоньку Жак отвык от африканской жары и научился тепло одеваться, а вот русский язык давался нелегко.
— Это был год мучений, — признается иностранец. — Учился писать по прописям за первый класс… Это, кстати, все, чем педагоги и репетиторы смогли помочь мне в изучении языка, все остальное учил самостоятельно.
Пришлось пересмотреть и гастрономические привычки. В Москве либо не оказывалось тех продуктов, к которым привык африканец, либо мешал языковой барьер: спросить о наличии нужного товара просто не получалось.
Ел поначалу курицу, фасоль, капусту, приготовленные привычным способом. Постепенно знакомился с русской кухней.
В Москве Жак Мауфала долго не мог найти работу. Потом познакомился с учителем французского языка. Именно этот язык является официальным в Конго. Общение переросло в сотрудничество. Жак устроился работать в театральную студию, начал преподавать французский язык. Если учесть, что по первому образованию он учитель начальных классов, а по второму —
драматург, то лучшего предложения, пожалуй, и быть не могло.
Так Жак стал преподавать игру на барабанах, национальные танцы, ставить спектакли…
Но надолго в Москве не задержался. Однажды, посетив бизнес-тренинг в Челябинске, решил остаться там. В Орск африканец впервые приехал шесть лет назад с концертной программой. Да так и остался.
Жак здесь занят под завязку: он является арт-директором и пиар-менеджером ресторана, ведет концертную программу по вечерам…
Из-за большой занятости встречаться с родными получается редко. Родители остались в Конго, Жак видел их пять лет назад, а жена и дети пока живут в Москве.
Свободного времени у Жака Мафуала крайне мало, но когда оно выпадает, он любит ходить в баню.
— Впервые меня попарили в Челябинске. Сначала мне объясняли, что баня — это такой домик, внутри которого очень жарко и есть какие-то веники… Я долго вообще не мог понять, что все это значит. А когда первый раз сходил туда, понял, что баня — это нечто божественное. Она расслабляет, после нее хочется лежать и ничего не делать.
Орск привлекает африканца размеренным ритмом жизни, интересными людьми и массой возможностей для самореализации.
Татьяна Афонина.