А учитель только на экране…

4 глав 5 - А учитель только на экране…

В Егорьевской школе Сакмарского района нет преподавателя английского языка. Иностранный предмет дети вынуждены изучать дистанционно.
У шестиклассников урок английского языка по понедельникам стоит в расписании пятым по счету. После звонка пятнадцать детей рассаживаются за парты и ждут, когда на связь выйдет учитель, который находится в Сакмарской школе, за 28 километров от них.
Общение между педагогом и учениками обеспечивают компьютер, микрофон, веб-камера и проектор, который выводит картинку на экран. Таким образом ученики видят учителя, а он наблюдает за работой детей. Однако возможности техники небезграничны. Некоторые ученики оказываются в зоне, недоступной для камеры.
В кабинете вместе с детьми находится дежурный учитель. Он следит за дисциплиной в классе и устраняет технические проблемы, которые возникают при онлайн-общении.
— К сожалению, проблем много. То картинка «подвисает», то звук нечеткий, а при обучении иностранному языку правильное произношение очень важно. Из-за слабого сигнала видеосвязь порой прерывается, тогда дети переходят на голосовые сообщения, — рассказывает директор Егорьевской школы Марина Коптик.
Лучше так, чем никак
Отношение к дистанционному обучению у всех участников учебного процесса разное. Администрация школы в онлайн-уроках видит единственный выход и возможность хоть как-то преподавать детям иностранный язык.
Родители учеников, в основном, выражают недовольство, так как в виртуальном педагоге не видят никакого толку.
Сами учителя иностранного языка понимают, что дистанционное обучение строится на полном доверии, и в первую очередь для успешного процесса важна мотивация самого ребенка.
Дети считают, что в видеоуроках все-таки больше плюсов, чем минусов. Шестиклассники чувствуют себя продвинутыми и охотно рассказывают, что выполненные письменные домашние задания фотографируют и отправляют учителю в специально созданной группе в одной из социальных сетей. Конечно, все желающие списать пользуются такой возможностью…
— Я очень переживала, что в начале учебного года у нас не было уроков английского. Конечно, с учителем в классе лучше, но дистанционно мне тоже нравится учиться, — говорит шестиклассница Милана Женашева. — Я не халтурю, готовясь к урокам, потому что знаю, что придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку в 11 классе. Конечно, в режиме онлайн неудобно выполнять письменные задания на уроке. Но правильность написания слов учитель показывает нам на листочке, поднося его к камере.
Все вакансии открыты
В Егорьевской школе в этом году к обучению приступили 124 ученика. Проблема с преподаванием английского появились в общеобразовательном заведении в 2014 году. Для полноценного учебного процесса школе необходимы три педагога. В настоящий момент нет ни одного. Учителя для начальных классов по договоренности привозят из Уранбашской школы Октябрьского района. Во 2-4 классах он ведет спаренные уроки один раз в неделю.
Для учащихся среднего и старшего звена организовано дистанционное обучение.
Молодые специалисты в село ехать не хотят, а старых нет.
В поисках учителя английского языка директор Егорьевской школы Марина Коптик провела все лето. Она размещала объявление об имеющихся вакансиях на специальных сайтах, обращалась в службу занятости, на кафедру иностранных языков в педагогическом университете, обзванивала знакомых, предлагала овладеть смежной специальностью учителям-предметникам. Все попытки оказались напрасными. Когда стало понятно, что учителя снова не будет, начались поиски виртуального преподавателя.
Однако найти желающих учить детей дистанционно тоже оказалось непросто. Ведь нагрузка у «иностранцев» на основном месте работы огромная. И подстроиться под расписание практически невозможно. Чтобы это получилось, в Егорьевской школе изменен режим работы. Теперь он полностью совпадает с расписанием Сакмарской школы.
Только бы учителя выдержали…
Проблема преподавания иностранного языка остро стоит во многих сельских школах области. В Сакмарском районе с ней столкнулись 10 образовательных учреждений.
И только на бумаге все у всех гладко. Ведь уроки проводятся. А какой ценой и каково их качество, это в отчетах не указывается.
— Дай, Бог, чтобы учителя выдержали. Держать внимание класса на расстоянии, слушать детей с экрана и корректировать их действия… С трудом представляю себя на месте виртуального педагога, — признается директор Егорьевской СОШ.
Учителям, взвалившим на свои плечи такой груз ответственности, остается только поклониться. Они такие же подвижники, как те, кто в начале XX века ликвидировал безграмотность на селе. На сколько их хватит, неизвестно.

4 глав 1 1 150x150 - А учитель только на экране…Сейчас в Егорьевской школе озабочены усовершенствованием дистанционной формы преподавания английского языка. В планах – приобретение индивидуальных наушников с микрофоном для каждого ученика для четкой голосовой связи. Только средств на это пока нет.

 

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *