Сельчане запутались в показаниях

Жители хутора Чулошников Оренбургского района возмущены тем, что в квитанциях
на оплату потребленной электроэнергии указаны неправильные суммы. Они превышают реальные показатели почти в два раза.
Свою проблему жители Чулошникова пытаются решить уже несколько месяцев. Но по-прежнему раскрывают квитанции с тревогой.
— Почему не учитывают текущие показания и оплату за предыдущий период, а счета выставляются с указанием несуществующей задолженности? — недоумевает семидесятилетняя Валентина Васильевна Устименко. Вместо 180 кВт в ее квитанции указаны 360, вместо 375 рублей —
750 рублей.
Большинство жителей Чулошникова оплачивают коммунальные услуги в местном почтовом отделении. И решают все возникающие недоразу-мения просто: зачеркивают неправильную сумму и пишут вместо нее верную. Самые принципиальные звонят специалистам АО «Оренбургсельэнергосбыт», выставляющим счета на оплату. А если не могут дозвониться, то едут в Оренбург для выяснения причины сбоя в системе. Есть и такие, кто покорно платит столько рублей, сколько написано в графе «Сумма к оплате», в надежде, что в следующем месяце будет сделан перерасчет. Но его никто не делает.
Откуда проблема?
Хуторяне связывают проблему неправильных начислений с отсутствием контролера, который когда-то ежемесячно ходил по домам, записывал показания электросчетчиков под роспись хозяев и передавал полученные данные в АО «Оренбургсельэнергосбыт». На их основании и производились все расчеты. При такой системе работы претензий к начислению платежей у жителей Чулошникова не возникало. Потом должность контролера упразднили, несмотря на недовольство клиентов.
«Для чистоты» расчетов
В хуторе Чулошников проживают в основном пенсионеры. Эта категория отличается особой ответственностью при оплате коммунальных услуг. Пожилые люди ждут квитанций и идут на почту сразу, как только получат платежные документы. Никакими другими способами оплаты жители Чулошникова не пользуются, потому что из-за уменьшения объема работы у оператора почтового отделения человека могут сократить, а почту закрыть.
— На оплату коммунальных квитанций отводится 10 дней. При условии, что почта работает всего три дня в неделю, люди боятся опоздать. Пени за несвоевременное внесение платежей платить не хочется, поэтому на почтовом отделении на следующий день после доставки квитанций прямо с утра выстраивается очередь, — рассказывает жительница хутора Светлана Брайко. Работник почтового отделения принимает платежи и вбивает показания индивидуальных приборов учета потребления электроэнергии, которые сообщают сельчане. Для подстраховки люди даже собственный учет потребления электроэнергии вести начали, чтобы сбытовая компания не обвинила их и почту в передаче неверных показаний…
Все для людей!
Специалисты АО «Оренбургсельэнергосбыт» проблемы в сложившейся ситуации не видят. Они уверены, что счета всем своим клиентам выставляют точно. А если и возникают ошибки, то только по вине почтовых отделений, которые подают данные несвоевременно и некорректно. Во избежание ошибок рекомендуют передавать данные по бесплатному многоканальному телефону. Он работает круглосуточно.
— У нас все для удобства клиента. На дворе XXI век, давно пора через личный кабинет клиента в Интернете оплачивать. А наши абоненты разговаривают с автоответчиком вместо того, чтобы следовать алгоритму, который диктует им робот-оператор. Потом обижаются, что их рассчитывают по среднемесячному показателю либо по норме потребления в соответствии с законом, —
комментируют сотрудники клиентского отдела АО «Оренбургсельэнергосбыт».
Привычного для клиентов АО «Оренбургсельэнерго-сбыт» шестизначного номера телефона для передачи текущих показаний электросчетчика нет. Таково решение холдинга. Недавно изменился и вид квитанции на оплату электроэнергии. В ней теперь нет специально отведенной графы для внесения данных. Показания можно передать только оператору-роботу по одиннадцатизначному номеру телефона. А роботу все равно, что на проводе пожилой человек, который не успевает выполнять его команды: «Если вы хотите передать показания, введите номер лицевого счета,… нажмите «звездочку»… и т. д.».

Компания «Оренбургсельэнергосбыт» не намерена разбираться с клиентами по поводу ошибок в счетах. Специалисты рекомендуют потребителям электроэнергии повышать уровень знаний и пользоваться современными технологиями.

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий