Козлятушки-ребятушки… 

4 дв колонка - Козлятушки-ребятушки… 

Помните сказку про девочку-подростка, ее малолетнего братца и их совместное путешествие по российской глубинке в жару? Как ни уговаривала сестренка этого капризульку потерпеть и не бросаться к неизвестным источникам, ничего не вышло. Выросли в итоге у него рога и копыта. Поучительная история для всех тех, кто не видит, что пьет и откуда. И дело здесь не в возрасте нашего героя, а в его позиции: «Хочу пить и буду!» Ну и что вы думаете, кто-нибудь из госдумовцев-инициаторов, пытающихся узаконить увеличение возраста на продажу алкоголя с 18 до 21 года, помнит эту сказку или хоть раз задумался над ее подтекстом? 
Самые пьяные праздники отгремели. И среди тех, кто чаще блуждал «в угаре» по улицам, кто получил множество травм и обморожений, кого разыскивали родные и полиция, больше всего было молодежи! Господа политики из Госдумы, что изменится в стране, если вы расширите границы запрета на продажу пива на три года? Ничего! 
Я, естественно, всеми конечностями за то, чтобы и алкоголь, и оружие, и транспортные средства продавали тем, у кого мозги уже расползлись по всем извилинам черепной коробки и крепко сидят на месте. Но дело-то здесь не в возрасте вовсе! 
Вот для подтверждения несколько баек из жизни. 
В доме одного моего знакомого — очень уважаемого, кстати, в области человека — уже давно одна из комнат выделена под домашнюю пивоварню. Пиво в этой семье варят два раза в месяц. Пьют дома качественно сваренный напиток, а не «химозину» из пластиковых полторашек всей семьей, сидя за большим столом. Никуда не спешат, не зависают в телефонах, а беседуют на интересные ВСЕМ темы. А потом еще и в настольную игру играют или на каток идут вместе — бабушки, дедушки, родители и дети. И никто не пьян, и ни у кого бокал солодового напитка не вызывает ни проблем со здоровьем, ни желания «сгонять за водкой» или спереть у бабушки из аптечки «фурик» сердечной настойки. Я не врач и правда НЕ ЗНАЮ, правильно ли такое пивопитие с медицинской точки зрения… Однако как педагог и мать двоих взрослых детей уверена, что с воспитательной точки зрения грамотное употребление качественного спиртного в семье должно быть «открытой темой». И дети должны наблюдать адекватное поведение родителей при этом. 
Знаю я и другую семью. Мама — успешная и известная бизнес-леди, папа… «Папы разные нужны, папы всякие важны»… Ну, вы поняли. Все силы, деньги и амбиции дама вложила в выращивание единственной дочки-красавицы. И… впервые девочку ЗАКОДИРОВАЛИ в 17 лет, потому что она была в запое и не могла ходить на экзамены. Недавно она вернулась из очередного реабилитационного центра из Германии. 
Найти отличия несложно. 
А как вам, господа парламентарии, нравы, царящие в большинстве российских деревень, где курить мальчики начинают в шесть лет, а выпивать суррогат ПОСТОЯННО — в девять. 
Что изменится в сознании тех, кто пил, пьет и будет пить с девяти лет, если продавать алкоголь им начнут только после армии? Частенько в этом возрасте подобные экземпляры — уже почти спившиеся личности. Министр здравоохранения Вероника Скворцова несомненно права: в молодом возрасте алкоголь действует наиболее разрушительно. Да кто ж не знает-то этого?! Даже те, кто пьет со школьной скамьи, и они знают. Один такой 30-летний знакомый говорит, например: «А зачем, теть Галь, мне бросать пить? Я все равно скоро умру. У нас в роду мужики до 40 не доживают ПОЧЕМУ-ТО. Все умирают «от печени». У нас в роду печень у всех, видно, слабая…» 
А как же ей, бедной, остаться сильной, если она как в шкафу анатомического музея в спирту десятилетиями плавает? И те, кто живет в такой страшной сказке, и давно стал «козленочком», как бы там наверху ни старались, даже не узнают, что законодательство изменилось. Такие не покупают алкоголь в магазине. 
Идут годы, расширяются и меняются винные карты, дорожают акцизы на продукцию алкомаркетов, новые бренды завоевывают рынок, а «козлятушки-ребятушки» как покупали бутылку суррогата у местной бизнес-бабы, так и продолжат это делать. 

Не законы, а мозги народу менять нужно! Ладно, если помрет «от печени» какой-нибудь герой в 40 лет… А вдруг задержится на этом свете подольше — больной, немощный, слабоумный и не нужный семье алкоголик? 

  Галина Широнина. 

Добавить комментарий