Отдавать ли детей в «художку»?

Ежегодно из дверей Оренбургской школы искусств им. Алябьева выходят начинающие вокалисты, инструменталисты, танцоры и художники. О том, как помогает детское увлечение в выборе профессии, мы беседуем с выпускницей «художки», будущим архитектором Анной Камяненко.
— Аня, как ты думаешь, зачем вообще человеку нужно художественное образование?
— С самого детства ты учишься видеть красоту в каких-то вещах, затем в художественной школе у тебя это развивают. Тебе помогают видеть объем, свет, тени. В дальнейшем это обязательно пригодится. В целом художественное образование позволяет замечать красоту в мелочах.
Неслучайно лучшими фотографами становятся художники, потому что они умеют видеть свет, тень, могут подобрать нужный ракурс. Красота на самом деле есть во всех вещах, а художественное образование открывает на нее глаза.
— Что дает умение видеть прекрасное?
— Возможность постоянно получать эстетическое удовольствие.
— То есть ты используешь это умение, чтобы влиять на свое настроение?
— Да, поднимаю настроение в основном. К тому же это неплохая мотивация, чтобы творить. Когда наблюдаешь красоту в чем-то, появляется желание ее изобразить, сохранить и показать людям. Очень часто такие моменты вдохновляют на создание шедевров.
— Каждый может научиться видеть это великолепие, стать художником?
— Конечно! Но все зависит от того, какие цели преследует человек и каково его желание. Важно правильно сформулировать для себя цель… Быть художником — это достаточно абстрактно. Если ты хочешь стать великим, как, например, Ван Гог или Пикассо, это потребует больших сил, мотивации и огромного желания — лучше идти к этому поэтапно. Важно знать, что ты хочешь донести до людей, а дальше осваивать базу — например, изображать предметы в объеме.
— Какой период тебе понадобился, чтобы проследить свой прогресс?
— Когда окончила художественную школу, то есть через семь лет после начала обучения. Не надо думать, что удастся быстро все освоить. Мастерство приходит со временем, с практикой. Важно не бояться пробовать и спрашивать о том, что непонятно.
— Повлияло ли полученное художественное образование на выбор профессии?
— На самом деле большинство людей, окончивших «художку», так или иначе связывают свою дальнейшую жизнь с творчеством. Когда ты долго и серьезно занимаешься изобразительным искусством и видишь свой прогресс, это затягивает. В «художке» мне нравилось рисовать, а в школе я любила математику. Сложив эти две дисциплины, я увидела себя в профессии «архитектор». Узнала, в каких вузах есть нужный мне факультет, записалась на курсы и сейчас активно готовлюсь к поступлению.
— Почему родителям стоит отдавать своих детей в художественную школу?
— Если ребенок с детства тянет руки к кисти, то почему нет? Разумеется, не стоит заставлять его рисовать, если он хочет танцевать. В остальном это поможет ребенку развить пространственное мышление, приобрести умения, которые он сможет в последующем использовать для заработка.
Записала Мария Никитина.

 

Добавить комментарий