Во имя братьев наших меньших!

4 дв колонка - Во имя братьев наших меньших!

Ура! Разум победил! И если пока не окончательно, то максимально люди приблизились к пониманию, что человек не царь природы, что Бог не давал ему права распоряжаться судьбами (а часто и жизнями) собак, кошек, попугайчиков и хомячков.
19 декабря 2018 года Госдума в третьем чтении приняла закон «Об ответственном отношении к животным». Теперь каждый гражданин России обязан относиться к животным как к «существам, способным испытывать эмоции и физические страдания» (статья 4). Жаль, что раньше парламентарии не задумывались над тем, что собаки умнее иных людей, а кошки умеют утирать хозяевам слезы…
Зоозащитники добивались принятия закона долгих 20 лет. Первая попытка установить хоть какие-то охранные рамки для братьев наших меньших была предпринята в 1999 году. Тогда документ отклонили с пометкой «не до животных сейчас!».
Обсуждение нынешнего законопроекта тоже откладывалось
10 (!) раз. В процессе подготовки в него внесено более 300 поправок, предложенных депутатами всех фракций. И если бы не настойчивость зоозащитного сообщества, этот документ мог бы еще много лет лежать под сукном.
Осенью 2017 года по стране прокатилась волна протестов, вызванных делом «хабаровских живодерок». Помните сюжеты о том, как компания девушек издевалась до смерти над десятками животных, снимала страдания котят и щенков на камеру и выкладывала ролики в Интернет? Тогда группа активистов из «Альянса защитников животных» организовала голодовку у стен Госдумы. Чиновникам пришлось взяться за написание закона. И хотя многие его текстом недовольны, дело все-таки сдвинулось. И я поздравляю всех, кто так долго ждал этого закона, и себя в их числе, конечно! Как-то сложилось, что в последние десятилетия я четко поняла, что чем лучше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки…
Сколько историй спасения и утраты, радости и переживаний могут рассказать вам те, кто всегда находил рядом с собой на диване место для кота или собаки! Во многих городах и странах активисты ставят животным памятники. Например, в Тольятти на том месте, где пес семь лет ждал возвращения своих хозяев, погибших в автокатастрофе, установлен памятник преданности. Известно, что местные жители подкармливали пса и заботились о нем как могли, даже кличку придумали — Константин, что в переводе с латинского означает «преданный», «верный». Почуяв приближение смерти, Константин ушел в лесок рядом с тем местом, где видел хозяев последний раз, и умер. Или, как считают все, кому дороги четвероногие существа, отправился на РАДУГУ.
Есть памятник и в Оренбурге. Это бронзовая статуэтка дворняги, сидящей на канализационном люке. (Там тепло.) На создание объекта жители города собирали деньги всем миром. Памятник —
это еще и копилка, в прорезь которой неравнодушные люди бросают монетки. Один раз в месяц волонтеры движения «Подари им жизнь!» распределяют собранные средства на нужды бездомных животных: на лекарства, стерилизацию, корм, ремонт вольеров
и т. д. Дел у тех, кто и в Оренбурге все эти годы пытался повлиять на принятие закона о защите животных, хватает. Теперь, возможно, им станет немного легче. Ведь закон запрещает россиянам выбрасывать животных на улицу.
— Ох, и наивная же ты! — получила я сразу аргумент. — Вспомни Васю, Машу, Петю и других… Когда это они жили по законам?
Мне за мою жизнь приходилось хоронить двух питомцев. Это, скажу вам, дорогие мои читатели, нисколько не легче, чем прощаться с людьми!
Большинство родственников и друзей меня поддерживают. Мои дети не устают пристраивать в добрые руки кошек и собак. Один такой «подкидыш», кстати, уже восемь месяцев живет со мной. Старшая дочь, будучи беременной, две недели подряд перелезала через забор пустующей парковки, чтобы покормить привязанного и брошенного там алабая. Младшая накануне Нового года почти неделю моталась по городу на машине, не взирая на пробки, —
искала новых хозяев брошенному псу Бублику.
Многие, конечно, крутят у виска, наблюдая за тем, как я, останавливая потоки машин, ловлю мечущегося по дороге щенка. Есть и те, кто всю жизнь относится к домашним животным как к расходному материалу. Они два раза в год топят новорожденных котят в ведрах, забивают щенков ногами и месяцами держат «охранников» своего богатства на цепи в холодной будке, даже воды забывая им налить, не то что покормить. Я знакома с такими живодерами. И никакие мои усилия прекратить насилие над животными, увы, не имеют успеха.
И вот теперь я на распутье. По новому закону я, как законопослушный гражданин, должна буду сообщить об их жестокости в полицию? Или продолжать наблюдать и плакать?
Галина Широнина.

Добавить комментарий