Дуриан вам в сумку!

Лонган, личи, рамбутан… Еще год назад экзотические фрукты с незнакомыми названиями для большинства оренбуржцев были диковинкой. Сегодня этот товар ждет своих покупателей —на прилавках супермаркетов и рынков.
На витринах — около 15 наименований малоизвестных жителям нашего степного края плодов. Кокосы, ананасы, манго и маракуйя уже никого не удивляют. А вот черимойя, питахайя, дуриан… Эти гости прибыли в Оренбуржье из Таиланда и Вьетнама. Чтобы предложить экзотику покупателям, оренбургские предприниматели налаживают контакты с оптовиками, которые заказывают фрукты напрямую в азиатских странах целыми самолетами.
— Свежие плоды на наших прилавках оказываются на четвертый-пятый день после того, как их сорвали с дерева. Малейшей задержки они не переживут. Из азиатских стран фрукты летят девять часов на самолете в Москву. Там два-три дня уходит на растаможку и фитосанитарный контроль. После этого самолетом товар отправляется в Оренбург, — рассказывает предприниматель Виктория Пискарева.
Чтобы фрукты не потеряли при транспортировке товарный вид, их собирают при 80%-ной зрелости. Так как все плоды являются очень нежными и мягкими, каждый фрукт индивидуально упаковывается и бережно раскладывается. Отдельные требования существуют только к перевозке дуриана. Этот плод, похожий на увесистый шар с шипами, запечатывают в специальные пластиковые термобоксы и сверху обматывают их пленкой. Все для того, чтобы сдержать специфический аромат, который напоминает запах сероводорода и многим кажется неприятным.
Сроки продажи экзотических фруктов очень короткие. Этот товар относится к категории скоропортящихся и требует специальных условий хранения.
Все это, естественно, накладывает отпечаток на конечную цену. Лонганы, личи и черимойи стоят намного дороже привычных нам яблок, груш и даже ананасов. Средняя стоимость — от 90 до 120 руб за 100 г.
Несмотря на это, экзотика в Оренбурге оказалась востребованной. Чаще всего ее покупают те, кто когда-либо бывал в азиатских странах и скучает по изысканному вкусу. Но и из любопытства берут многие, и в качестве украшения к праздничному столу или эксклюзивного подарка.
Специалисты комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации Оренбурга не связывают расширение ассортимента экзотических плодов с дефицитом привычных нам фруктов и запретом на ввоз продуктов с некоторых европейских стран. Появление на прилавке маракуйи, папайи и прочей экзотики объясняется желанием привлечь новых покупателей и повысить интерес уже имеющихся. Москвичи пережили этот экзотический бум еще в начале 2000-х годов. Теперь и до нас очередь дошла.

Из-за ограниченных сроков хранения предприниматели заказывают экзотические фрукты небольшими партиями и получают товар дважды в неделю.

Марина Сенченко.

Добавить комментарий