Почему не привлекает аренда за рубль?

В прошлом году в Оренбурге стартовал уникальный проект. Администрация города предложила предпринимателям арендовать объекты культурного наследия за символическую цену и за это привести их в порядок. Желающих включиться в проект оказалось совсем не много. О том, почему «буксует» интересный проект, мы беседуем с председателем комитета по управлению имуществом администрации города Оренбурга Дмитрием Цветковым.
— Сколько исторических зданий обрели своих хозяев, благодаря проекту «Аренда за рубль»?
— На начало реализации проекта в 2018 году было выявлено 39 объектов культурного наследия, которые опустели в результате реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. На сегодняшний день решена судьба восьми из них. Семь зданий передаются в собственность религиозным организациям. Одно арендовано фондом «Родные сердца» и готовится к реставрации.
— Почему представители бизнеса не спешат включаться в проект?
— Не столько предприниматели не спешат, сколько процедура переселения граждан — процесс долгий и затратный во всех смыслах. Ведь пустой дом, из которого переселили всех жильцов, не всегда может быть передан в аренду. И даже снести его не всегда можно. Очень часто помещения пустуют лишь фактически, а юридически в них кто-то прописан, кто-то не оформил право наследования… Это не позволяет дать ход последующим действиям. Кроме того, передача объекта историко-культурного наследия в аренду требует его перевода в нежилой фонд. Мешает и низкая информированность предпринимательского сообщества об особенностях реализации проекта. Мы разослали представителям бизнеса около пятисот информационных писем с предложениями принять участие в проекте. Откликов пока очень мало.
— Физические лица могут стать участниками проекта «Аренда за рубль»?
— Могут. Только при условии, что полученное в аренду здание они не будут использовать как жилое помещение. Объекты культурного наследия можно арендовать для ведения любого вида предпринимательской деятельности, не запрещенного действующим законодательством. Единственное ограничение — запрет на установку вибрационного оборудования. Старинные здания очень боятся вибрации и повышенной влажности.
— Может быть, предпринимателей пугает стоимость реставрационных работ?
— Расходы на восстановление разных объектов существенно отличаются. В одних строениях ценность представляет фасад, в других — только надоконное пространство. Затраты на ремонт зависят и от стиля строения, и от многих других особенностей, в том числе от стройматериалов. Например, при восстановлении фасада здания городской администрации подрядчик использовал специальную штукатурку, содержащую в составе яичный белок. Облицовочную смесь производили на заказ в другом регионе. Конечно, это дорогое удовольствие.
— Все объекты культурного наследия находятся в исторической части города, где узкие улочки и неудобные подъезды. Как решить эту проблему?
— Проблема парковок у офисных зданий в центре города действительно стоит очень остро. Но в случае с объектами культурного наследия она вполне решаема. Достаточно снести возведенные в 50-х годах прошлого века сараи, гаражи и погреба, очистить территорию от хлама и установить подсветку. И современный паркинг готов.

Дмитрий Цветков: «Хочется, чтобы каждый культурно-исторический объект нашел своего хозяина и зажил новой жизнью во благо горожан».

 

 

Из истории проекта
В 2017 году в ходе реализации в Оренбурге программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья выявилась закономерность: большинство расселенных домов являются памятниками культурно-исторического наследия. Их реконструкция и восстановление требуют больших финансовых вложений. По опыту Санкт-Петербурга и Омска в Оренбурге был разработан проект «Аренда за рубль». Его цель — привлечь бизнес для решения задач по восстановлению исторических зданий. В итоге город получит отреставрированные строения, а предприниматели — возможность аренды за один рубль в месяц в течение 49 лет.

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий