«Батя» оренбургского ОМОНа  

5 глав - «Батя» оренбургского ОМОНа  

Командир подразделения ОМОНа Управления Росгвардии по Оренбургской области Сергей Хухрий знает цену слов «боевой приказ» и бесценность надежного плеча товарища. Он возглавил Оренбургский мобильный отряд особого назначения 10 лет назад и вывел его в лидеры в Приволжском округе. О буднях настоящего мужчины его расспросил наш корреспондент. 
— Сергей Владимирович, при подведении итогов служебно-боевой деятельности Управления Росгвардии по Оренбургской области Вас наградили благодарственным письмом президента России Владимира Путина и медалью «Генерал армии Яковлев». За что вручаются столь высокие награды? 
Оренбургский ОМОН занял первое место среди спецподразделений, выполняющих служебно-боевые задачи в Северо-Кавказском регионе, и третье место среди подразделений войск национальной гвардии Приволжского округа. Наши ребята за прошедший год приняли непосредственное участие в проведении более 500 спецопераций, 170 задач по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, в том числе и международного уровня. 
В ходе проведения специальных мероприятий задержано более 150 подозреваемых в совершении преступлений. Из незаконного оборота изъято 19 единиц оружия, 660 штук боеприпасов, более 4 кг наркотиков. 
В начале года при силовой поддержке ОМОНа в Орске пресечена деятельность трех подпольных цехов по изготовлению немаркированной алкогольной продукции под брендами известных марок. 
В апреле совместно с полицейскими были задержаны более 30 человек в возрасте от 21 до 60 лет по подозрению в незаконном обороте оружия. При досмотре у них изъяты около 10 единиц огнестрельного и травматического оружия с патронами. И это лишь малая часть итогов нашей работы. 
— Что побудило Вас посвятить свою жизнь служению Родине? 
На Руси воины, защитники всегда были уважаемыми людьми. Вот и я решил оберегать покой мирных людей. Отслужил в армии, получил высшее образование в нашей оренбургской «зенитке». После развала СССР и демобилизации мне предложили пойти в специальный отряд быстрого реагирования милиции — СОБР. И вот уже 24 года я служу в правоохранительных органах. 
— В СОБРе вы прослужили 15 лет. Расскажите об этом, пожалуй, самом опасном периоде жизни. 
В отряд быстрого реагирования тогда еще милиции я пришел в 1994 году. Ребята приняли меня хорошо, коллектив был дружный. А командировки на Северный Кавказ и вовсе нас всех породнили. Приходилось и самому в бой ходить, и руководить специальными мероприятиями. СОБР дал мне бесценные знания и умения, боевой опыт и настоящих друзей. Мы вместе боролись с организованной преступностью в Оренбуржье, отмечали праздники в полевых палатках и прикрывали друг друга в боях за Грозный. К сожалению, домой вернулись не все. 
— Какое событие тех лет до сих пор храните в памяти? 
— 6 марта 1996 года. Тогда нам, бойцам сводного отряда СОБРа, пришлось противостоять превосходящим по численности и вооружению бандитам. Впоследствии об этих событиях были сняты документальные фильмы, написаны книги. Мы попали в засаду, переезжая реку Сунжа. Со всех сторон по нам открыли шквальный огонь. Майор милиции Виктор Павлович Самохин был командиром отделения. Он получил две пули и погиб смертью героя при исполнении служебного долга. Бой разделил нашу группу. Были ранены Миша Гуляев, я и еще четверо сотрудников. В том жестоком бою отряд выполнил задачу, несмотря на серьезные потери. Мы до сих пор не теряем связи с родственниками погибших товарищей, стараемся помогать им и поддерживать в трудные минуты. 
— Как семья относилась к тому, что Вы стояли на острие борьбы с преступностью не только в родном Оренбуржье, но и в горячих точках? 
Любили и отпускали в командировки. Волновались, конечно. Но ультиматумов никто никогда не ставил, и за это хочу сказать спасибо жене и всем родственникам. Они не отговаривали меня от поездок на передовую, так как знали, что для меня служба — это сама жизнь. У нас с женой самым любимым был и остается фильм «Офицеры». 
— Каждый, кто хоть раз побывал у Вас в отряде, говорит, что здесь царит атмосфера «боевого братства». В чем секрет? 
Дисциплина поддерживается не только приказами и распоряжениями. В идеале боец ОМОНа — это профессионал, который умеет мыслить нестандартно, способен выполнить задачу четко и грамотно. Этого можно достичь только двумя способами — личным примером и личным общением. Двери моего кабинета открыты для всех. В процессе неформального общения как раз и формируется особая связь между подчиненным и командиром, которая надежнее и крепче любой муштры. Сейчас у нас идет набор на службу. Пришли молодые ребята. Как-то встретил одного — у него ботинки не чищены. Остановил, поговорили. Парень недавно из армии пришел, испугался, что его ругать будут, накажут. А я просто поговорил с ним, расспросил о семье, о службе, о планах на будущее. И в конце разговора намекнул, что ботинки нужно почистить, если действительно хочешь служить. Человеку приятно, что командир общается с ним не свысока, а на равных. После этого случая небрежности во внешнем виде у парня замечено не было. 
— Какими качествами должен обладать омоновец? 
Это воспитанный и образованный человек, развитый физически и духовно. Ответственность, смелость, преданность товарищам и личная дисциплинированность — вот основные качества, которыми должен обладать сотрудник ОМОНа. 
Уметь ломать дверь головой не требуется. На лицах наших бойцов всегда маски. Спасенные люди не знают их имен, но на всю жизнь запоминают выражение глаз. 

 

Подчиненные уважительно называют своего командира батей. В этом слове — признание опыта и профессионализма, преклонение перед высокими личными качествами. 

  
Подготовил Иван Елманов.

Добавить комментарий