Холодно, трудно, но интересно… 

17 глав - Холодно, трудно, но интересно… 

Несколько месяцев до окончания вуза осталось студенту финансово-экономического факультета ОГУ, приехавшему в Оренбург из Экваториальной Гвинеи. Криссанто Витеге поделился с корреспондентом «ОС» своими впечатлениями о жизни в степном регионе. 
В этом году Криссанто заканчивает обучение. Молодой человек вполне сносно владеет русским языком и с юмором рассказывает о том, как начиналась его жизнь в Оренбурге пять лет назад. 
Он приехал учиться в Россию в 2014 году и практически ничего не знал о нашей стране. В первые два года его частенько одолевало желание бросить все и уехать домой, где среднегодовая температура около 30 градусов выше нуля и плещется Атлантический океан, где остались мама, папа и младший брат. 
Население столицы Экваториальной Гвинеи — города Малабо, в котором живет семья Криссанто Витеге, — почти в 50 раз меньше, чем в Оренбурге. Отец российского студента — дипломат, мать — пенсионерка. Она вышла на пенсию досрочно. Сейчас женщине 48 лет, и ее главное занятие — посещение магазинов. Следить за домом и готовить еду гвинейской пенсионерке помогает домработница. 
— Только в выходные мама сама встает к плите, потому что папа считает ее блюда вкуснее. Я с его мнением полностью согласен, хотя в еде непривередлив и сам готовить умею, — рассказывает Крисс. 
Любимое блюдо в его семье — плов с мясом или морепродуктами. Свежие креветки и мидии вечером можно купить у рыбаков очень дешево. А вот в Оренбурге побаловать себя пловом с креветками Криссанто не может — слишком дорого, да и невкусно из-за того, что замороженный продукт теряет свои качества. 
По проторенной дорожке 
О России и возможностях учиться в нашей стране Криссанто Витеге узнал от своего двоюродного брата, который получал образование в Санкт-Петербурге, и от друга Рубена, который поступил в ОГУ. 
Родители не хотели отпускать сына в чужую страну, но он убедил их, что в крайнем случае вернуться никогда не поздно. 
К началу подготовительного курса Криссанто Витеге не успел приехать в Оренбург. Его не выпустили из страны из-за распространившегося там вируса Эбола. Карантин был снят только в декабре. Так что четыре месяца своего учебного года Крисс вынужденно прогулял. 
Непонятно все! 
Русскую речь житель Гвинеи впервые услышал в аэропорту. Там же осознал, что не готов к российской зиме. В тонкой рубашке, брюках и сандалях на босу ногу он замерз сразу. И понял удивление иностранцев, несколько раз за время полета переспросивших его, точно ли парню из жаркой Африки надо учиться в России. 
— Самолет приземлился. Смотрю: пассажиры куртки надевают, некоторые даже переобуваются. А я и не представлял, что меня ждет на улице. Думал, что холодно — это как под кондиционером, — вспоминает Криссанто. 
Первыми покупками в Оренбурге стали куртка, шапка-ушанка, перчатки, шарф. Он укутывался так, что одни глаза оставались. А однокурсники все звали в снежки играть… 
Первый год гвинеец старательно изучал русский язык. Сначала научился говорить «Здравствуйте», потом «Привет». В университет и в магазины ходил только в сопровождении друга Рубена. 
— Однажды я попробовал добраться до вуза самостоятельно и уехал на конечную остановку. На улице темно. Я в автобусе один. Водитель что-то мне говорит, я его не понимаю. Он меня тоже. Потом догадался студенческий билет показать. Так водитель автобуса и привел меня в общежитие, — рассказывает Криссанто. 
Теперь при встрече они ведут себя как хорошие знакомые. Криссу даже за проезд позволено не платить. Хотя студент из Экваториальной Гвинеи уже свободно передвигается по Оренбургу, несколько раз ездил в Казань, Москву, Питер, Чебоксары. 
Дефицит общения 
Свой первый учебный день в ОГУ Криссанто тоже вспоминает со смехом. Он не смог ответить на вопросы самостоятельной работы ни письменно, ни устно. 
— Мне преподаватель на русском объясняет, я не понимаю. Ее речь словно дождь по крыше бьет. Я пытаюсь с ней говорить на английском, на испанском — она меня не понимает. В ситуацию вмешался парень из Вьетнама. Он на английском языке рассказал, что от меня требуется. Но от этого ничего не изменилось, — рассказывает Крисс. 
Парень просидел без дела до звонка и сам себе напоминал собаку, которая в церковь зашла: сидит, слушает, но ничего не понимает. 
Погрузившись в русскую среду и научившись понимать и говорить на чужом наречии на бытовом уровне, через полгода Крисс стал первокурсником. Но из первой лекции понял лишь три слова: «здравствуйте», «экономика» и «до свидания». И снова захотел вернуться домой. 
Родители почувствовали настроение сына и предложили ему продолжить обучение в Испании или во Франции, но он отказался. Решающими стали слова друга Рубена: «Братан, я тоже так начинал! Ты же пацан, давай дальше!» 
Для начала Крисс сел за первую парту, чтобы не пропускать ни одного слова преподавателей и запоминать произношение. Завел отдельную тетрадь и записывал в нее все новое, что слышал впервые. Сейчас в этой тетрадке более трехсот слов. Немного полегче стало только к концу второго курса. В зачетке даже четверки стали появляться. Сейчас Крисс учится без троек. 

 

Впереди у Криссанто Витеге защита диплома. Молодым специалистом он планирует вернуться на родину и мечтает работать по специальности «финансы и кредит». 

 

Оренбургские вузы ежегодно принимают на обучение иностранных граждан. В крупнейшем университете области — ОГУ — в настоящее время учатся более 1 000 иностранцев. В основном это ребята из стран бывших союзных республик: Казахстана, Таджикистана и Туркменистана. 
В медицинском университете получают высшее образование около 500 студентов из Индии. 

 
Людмила Яковлева. 

Добавить комментарий