«Хочу путевку в пансионат!» 

Оренбурженке Алевтине Григорьевне Патрикеевой в этом году исполнится 91 год. Но это совсем не мешает женщине. Она полна сил, не жалуется на болезни, всегда пребывает в хорошем настроении и строит планы на будущее. 
Алевтина Григорьевна живет одна. Ее часто навещают дочь и внуки. Пожилая женщина полностью себя обслуживает, по вечерам прогуливается по улице с соседками. А если за окном непогода, то пять раз в день по комнатам прохаживается, чтобы ноги не застаивались. Да и без дела Алевтина Григорьевна не сидит: то вяжет, то расходы на коммунальные услуги считает, то обед готовит, то в карты с приятельницей играет, то маникюр делает! 
— Вот только мерцательная аритмия откуда-то взялась. Сроду я о ней не слышала. А недавно прихватило так, что доктора пришлось вызвать, — рассказывает Алевтина Григорьевна. — Я ему объясняю, что умирать мне рано. Дел еще слишком много. Запланировала вот домик свой утеплить. Мечтаю до 95 лет дожить. А потом уж новую пятилетку буду планировать. 
Родом Алевтина Григорьевна из деревни Шулаки Кировской области. Когда началась война, ей было 13 лет. Все мужчины на фронт ушли, мать Алевтины председателем колхоза назначили, и пришлось девчонке оправдывать высокое звание председательской дочери — в огонь и в воду первой идти. 
— Уже осенью нас на лесозаготовки отправили. Очень тяжело было. На пару салазок поперек клали бревна и тянули их, как бурлаки. Одно бревно неудобно везти, а два тяжело, — вспоминает Алевтина Григорьевна. 
После таких извозов молотьба зерна очень легкой работой казалась. 
С окончанием войны жизнь легче не стала. Деревня Шулаки от голода страдала. Пшеница не уродилась, хлеба по 200 граммов в сутки на человека давали. В поисках лучшей доли Алевтина с матерью в Оренбуржье приехали. Поселились в совхозе 17-й Партконференции, в 17 километрах от Оренбурга. 
— Мама долго не прожила на новом месте. Старые болезни сказались, да и по родным краям тосковала она очень, — рассказывает Алевтина Григорьевна. 
Так девушка на чужбине без поддержки осталась. Сначала разнорабочей в совхозе была, потом на трактористку выучилась. Очень добросовестно трудилась. В бригаде тридцать мужчин было и всего две женщины: повариха и трактористка Алевтина. Все в одном бараке жили, без перегородок и раздела на женскую и мужскую половины. 
— Мужики меня никогда не обижали. А начальство премировало. Из Москвы аж по 300-400 рублей получала! — с гордостью сообщает Алевтина Григорьевна. 
В 1954 году она вышла замуж за Ивана Патрикеева. И он запретил супруге работать на тракторе в мужском коллективе. Устроилась в магазин. Но не лежала душа к торговле. Решила отучиться на крановщицу. Так всю жизнь и проработала на разных видах подъемных кранов: на башенном, на мостовом… 
— Все мои знакомые удивлялись. Работа грязная, с железками и механизмами связана, а руки у меня всегда мягкие. Почему? Да просто я их солидолом смазывала. Лучше всяких кремов действует! — раскрывает женские хитрости Алевтина Григорьевна. 
Сколько наград и почестей получила эта хрупкая маленькая женщина, не перечесть. Пять раз только именными наручными часами за доблестный труд ее премировали. А еще дипломы, благодарности, путевки в санатории, фото на Доске почета… 
Самый любимый праздник у Алевтины Григорьевны — день рождения. Она всегда ждет этот праздник. Искренне радуется поздравлениям родных и знакомых, подаркам. 
— Вот захотелось мне на днях рыбки соленой, пошла на Центральный рынок. Иду, улыбаюсь, о подарках мечтаю. Подошла к женщине, которая черенками роз торгует, разговорилась с ней. Она когда узнала, сколько мне лет, розу подарила, посоветовала в горшочек посадить. Выходит, что мечты сбываются?! 

Алевтина Григорьевна мечтает победить в конкурсе «Счастливое долголетие», объявленном редакцией нашей газеты совместно с пансионатом «Марсово поле», и выиграть путевку на оздоровление. 

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий