Мелкий шрифт под запретом

28 апреля вступили в силу нормы по величине букв на этикетках. Теперь производители обязаны делать все надписи читаемыми.
Согласно техническому регламенту, который действовал до 28 апреля 2019 года, маркировка «должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей». Но все эти критерии относительные. Потому производители формально выполняют требования, а потребители остаются в неведении о характеристиках товара и наличии в составе продуктов различных вредных добавок и консервантов.
— Я с лупой в магазин уже лет восемь хожу. С тех пор, как взяла как-то ряженку с истекшим сроком годности, — рассказывает пенсионерка Римма Тимофеева. — А на консервных банках буквы еще мельче!
Теперь размер шрифта будет оцениваться миллиметрами. Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в техрегламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки». По новым требованиям информация о составе, производителе и условиях хранения должна быть нанесена шрифтом не менее 0,8 мм в высоту.
Точные сведения о товаре — не каприз потребителя, а необходимое условие сохранения здоровья. Например, аллергики обязательно должны знать об орехах, сое и других веществах, которые могут спровоцировать ухудшение состояния.
Изменения техрегламента уже вступили в силу. Но на исправление этикеток производителям отведено два года.
Пока никого не будут наказывать за нарушения.
Вероника Стрельникова.

Добавить комментарий