В Оренбурге после длительного простоя возобновила свою работу канатная дорога «Европа-Азия». Однако желающих прокатиться на ней по-прежнему мало.
На Беловке многолюдно даже в будни. Студенты, пенсионеры, молодые мамы с детьми… Но кабинки фуникулера канатной дороги одна за другой пересекают Урал пустыми. Никто не хочет ехать ни туда, ни обратно.
Осенью прошлого года эксплуатация объекта была приостановлена в связи с истечением срока договора на обслуживание. Городские власти не скрывали и убыточность проекта. Чтобы канатка функционировала, необходимо ежемесячно тратить 100 000 рублей.
После долгих споров и обсуждений средства все-таки нашлись. И тарифы увеличились. В этом году стоимость прогулки через Урал для детей составляет 35 рублей вместо привычных 10 и 15 рублей в зависимости от возраста. Взрослый билет стоит 70 рублей вместо 50. Бесплатно могут прокатиться только дети до семи лет, дети-инвалиды, участники и инвалиды войны при предъявлении соответствующего документа.
Но и новый тариф не окупает всех расходов.
— Чтобы выйти хотя бы на нулевую рентабельность, стоимость одной поездки, независимо от возраста пассажира, должна быть 90 рублей.
Администрация города готова отдать канатную дорогу в аренду сроком на три года с ежемесячной арендной платой порядка 10 тысяч рублей. Желающие заключить такой договор обязаны внести задаток в размере
60 528 рублей. С учетом того, что средняя выручка за один день редко превышает две тысячи рублей, заявок на участие в аукционе пока не поступает.
Если никто не захочет брать канатку в аренду, ее дальнейшая работа вновь окажется под вопросом.
Оренбургская канатная дорога «Европа-Азия» переправляет гостей и жителей города через условную географическую границу между двумя частями света. Расстояние 233 метра преодолевается за две с небольшим минуты.