Если упростить свою жизнь, она изменится к лучшему. Это не я сказала. А известный психолог Лео Бабаута.
Вот уже два года я учусь жить простой жизнью. Жизнью, не засоренной большей частью вещей, которыми заполняют время и пространство другие. В моей сегодняшней жизни нет постоянной спешки и гонки, нет того, что «нужно было сделать еще вчера». А поэтому в ней появилось место для размеренного физического труда, для созерцания прекрасного, для размышлений и творчества. А еще я сохранила контакты только с теми, кого люблю.
И когда я начала жить этой самой «простой» жизнью, она изменила и меня саму. У меня даже межбровные морщины, которые психологи называют складками гнева, исчезли! В общем, в моей новой простой жизни появилось место для самого важного. Раньше на ЭТО не хватало времени.
Вы, конечно, думаете, что я целыми днями лежу в гамаке с книгой? Нет, это не так! Я много работаю, причем не только «статейки» пописываю. У меня есть основное ДЕЛО, и я большую часть времени занята именно им. Содержать в порядке отель, даже если он представляет собой маленький дом, и территорию вокруг него — довольно тяжелый труд. И все-таки моя «простая» жизнь лучше той, «насыщенной и интересной», которой я жила раньше.
Первое правило каждого моего «простого» дня стало уже нормой: я встаю намного раньше мужа. Поэтому у меня есть время на тишину и «самость». Я пью на веранде кофе, любуюсь рассветом, гуляю с собакой по безлюдному утреннему лесу. И обе мы — «без поводка». Понятно, что бегать с собакой наперегонки я уже не могу. Но идти, широко размахивая руками, останавливаясь и потягиваясь, или свистеть во всю силу, засунув в рот два пальца, — это для меня особая радость. Свистом я не только подзываю убегающую в чащу Бонни, мне и самой эта игра очень нравится! Я научилась свистеть в пионерском лагере, где меня считали настоящей пацанкой. Потом «важность» взрослой жизни наложила табу на это безобидное развлечение. За все годы жизни в городе я не свистела вволю ни разу, но всегда знала, что смогу это сделать! И вот здесь, в глуши, я развила этот навык настолько, что стала настоящим гуру веселого свиста, чем удивляю окружающих…
Еще одна важная деталь для моего внутреннего равновесия и радости: очищение домашнего и рабочего пространства от житейского хлама. Постарев, я поняла, что вещи, которые зрительно отвлекают нас, нагружают эмоционально гораздо больше, чем мы думаем. Раньше я любила всякие рюшечки-салфеточки, домашние цветочки. Теперь в моем доме все стены выкрашены в светлые тона, нет громоздких шкафов и темной мебели — только свет и воздух! Это успокаивает и помогает содержать пространство в чистоте.
И… Одно из самых эффективных для меня изменений — расставание с телевидением. В моем мире уже давно нет теледебатов, рекламы и другой ерунды, которая душит и отнимает огромную часть жизни. При этом я с удовольствием слежу за политикой, за событиями в регионе, в стране и в мире. Только сама выбираю для себя информацию в Интернете, а не хлебаю то, что мне предлагает зомбоящик.
Один из плюсов и в том, что я перестала пользоваться декоративной косметикой. Считаю, что, как только морщины на лице заняли свои постоянные места, смешно быть раскраской-сухофруктом. И теперь вместо утреннего макияжа в освобожденные от марафета полчаса занимаю руки и разум работой на земле. Кстати, земля дает мне силы, а не отнимает, как думают многие.
Еду я тоже готовлю простую, крестьянскую. Щи да каша — пища наша. Быстро и полезно!
Я не трачу время на шопинг, не «сижу» в соцсетях, не болтаю впустую по телефону! Я не хочу ездить отдыхать на море, потому что все эти «увлекательные путешествия» отнимут меня у меня самой, ввергнут в круговорот ненужных мне встреч и дел.
Мои оренбургские подружки считают, что я стала затворницей. Но они ошибаются. Времени, сил и радости от всех перечисленных «ограничений» у меня лишь прибавляется.
Я выгляжу намного моложе своих лет (так все говорят, да и сама я это вижу, сравнивая себя с ровесницами), о синдроме хронической усталости не вспоминаю, хорошо сплю.
Наверное, мне повезло, что я легко расстаюсь с тем, что тяготит:
с работой, с отношениями, с местом жительства. Даже личные установки, правила или привычки меняю с легкостью, если понимаю, что они уже не нужны. Это и помогло мне начать «простую» жизнь.
Многие говорят, что хотят жить, как я, но не могут себе этого позволить. Может, дело в том, что они боятся увидеть, как будет выглядеть их жизнь, не заполненная «продуктивными» делами, а может, им это просто не нужно… У каждого свой смысл жизни и свои радости в ней!
Галина Широнина.