Какие дела у следователя? 

4 дв колонка - Какие дела у следователя? 

Ксения Атаманова — одна из самых молодых сотрудниц следственных органов. Она работает в отделе по городу Орску СУ СК РФ по Оренбургской области ровно год. За это время пришлось столкнуться и с жестокими убийцами, и с грабителями, и с мошенниками. Накануне своего профессионального праздника лейтенант Атаманова отвечает на вопросы журналиста. 
 — Ксения, Вы помните свое самое первое дело? 
— Это было убийство, которое произошло в поселке ОЗТП. Мужчина ночью на улице зарезал своего знакомого. Знаете, когда начинаешь работать следователем, все воспринимается по-другому. Будучи помощником, думаешь, что ты все умеешь: знаешь, как опросить человека, понимаешь, как формируется уголовное дело…  А работая самостоятельно, начинаешь с чистого листа. Конечно, коллеги тогда мне во всем помогали, и на осмотр места происшествия я выезжала не одна. Общаясь с обвиняемым, сумела найти к нему подход и расположить к себе. Своей вины он не отрицал, следствию никак не противодействовал. Для меня было важно и то, что меня мужчина воспринял всерьез, несмотря на мои 23 года. 
— Сложно, наверно, работать непосредственно на месте происшествия? 
— Сложность не в том, что видишь труп. Это часть работы. Гораздо тяжелее, когда на месте находятся родственники, которые только что узнали о смерти близкого, и ты видишь их горе, но приходится тревожить их, чтобы получить какую-то информацию, ознакомить с документами. А им абсолютно не до тебя, и как ни подбирай слова — эти слова для них ничего не значат. Во время одного из моих дежурств произошло убийство в ночном клубе. В результате конфликта от ножевых ранений скончался молодой человек, который пришел отдохнуть со своей компанией. 20-летний мальчишка, жизнь которого оборвалась из-за пустяка… Это было очень сложное дело, и процессуально, и психологически. 
— Сколько дел Вы уже расследовали? 
— Порядка 25. В основном это преступления против личности: убийства, преступления против половой неприкосновенности, незаконное проникновение в чужое жилище. Девять месяцев мы расследовали убийство матерью новорожденного ребенка. Студентка одного из техникумов, бывшая воспитанница детского дома, самостоятельно родила малыша, задушила его и пыталась смыть в унитаз. Ребенок был доношенным и довольно крупным — более 3 кг, смыть в унитаз его не получилось. Мамаша выбросила тельце на помойку. Экспертиза показала, что мальчик родился без патологий. В институте Сербского, куда женщину направили на стационарное обследование, мать признали невменяемой. Сейчас она находится на принудительном лечении. Такие дела мне очень тяжело даются. 

 
Ксения Атаманова: «Главное не возраст, а умение грамотно организовать работу, как свою, так и следственной группы. Если это получается, то и отношение к тебе соответствующее». 
Елена Акиняева.

Добавить комментарий