Житель областного центра Владимир Иннокентьевич Филиппов высадил на ул. Юных Ленинцев целую аллею каштанов и сам ухаживает за ней.
В свои 84 года Владимир Иннокентьевич по-прежнему активен, деятелен и горит желанием совершать добрые дела. Его часто можно встретить на улице Юных Ленинцев.
Мужчина все время чем-то занят: рыхлит, поливает, мастерит рамки для саженцев. Рядом с ним верная подружка — пекинес Лялька.
— Ну и что, что на пенсии давно… Дел невпроворот, а планов меньше не становится, — говорит Владимир Филиппов. — Вот сегодня утром прошелся по аллее, увидел, что рамку-ограждение сломали. Опять ребятня хулиганила. Непорядок. Надо устранить.
Несколько раз в течение дня бывший работник машзавода обходит свои «владения» — аллею, где он высадил около ста саженцев каштана и почти столько же — дуба.
Свой труд Владимир Иннокентьевич оценивает просто, называя его обычным делом. Охотно рассказывает о возрасте своих подопечных, посмеивается над горожанами, которые по ночам выкапывают саженцы каштанов и переносят себе во дворы. Ему не жалко. Лишь бы в пользу пошло. Он снова посадит. И предлагает не воровать, а прий-ти и попросить. Даже объявления развесил: «Приходите — поделюсь каштанами». Откликнулись человек восемь.
* * *
Цветущие каштаны Владимир Филиппов видел еще во времена своей молодости в Киеве и в Крыму. Зрелище завораживающее. Спустя десятилетия полюбоваться свечками каштана Владимира Иннокентьевича пригласила его бывшая коллега. На улице Одесской, во дворе одного из домов, стояло дерево с раскидистыми лапами. Жильцы сказывали, что давным-давно саженец с юга посадил здесь какой-то дедушка. Деда нет, а дерево живет.
И сейчас, когда Владимир Филиппов бывает в том районе, обязательно заходит посмотреть на дерево. Поначалу от него и семена собирал. Хотел на могилке жены посадить. Только саженцы на кладбище не принялись. Пришлось на время про каштаны забыть.
* * *
Три года назад Владимир Иннокентьевич Филиппов вернулся к идее выращивания каштанов. В старом журнале по садоводству прочитал, как за деревцами ухаживать. Набрал осенью орехов, принес домой, залил водой. Те, что всплыли, выбросил. Остальные посадил в грядку в палисаднике у дома. В мае больше половины семян проклюнулись. Молодую поросль оренбуржец стал постепенно высаживать на аллее.
— Четверть века назад на нашей улице была самая красивая в городе березовая аллея. Сейчас она погибает. Верхушки берез сохнут, значит, через три-четыре года деревьев не будет вовсе, — говорит Владимир Филиппович. — Надо же их численность восполнять. Вот я и выращиваю каштаны да дубы. Вроде делом занялся. После перенесенного инсульта надо двигаться.
Пенсионер уверен, что вреда от его саженцев не будет. Их он высаживает строго по линии уже имеющихся насаждений между засыхающими березами, не заходя на коммуникационные сети. Поливает деревца вручную — одно-два ведра на растение. Воду берет в доме, договорился с администрацией управляющей компании «Урал».
За помощью обратился в школу № 19 г. Оренбурга, хотел передать им на баланс деревца, посаженные вдоль школьного забора. Только в образовательном учреждении отказались от сотрудничества с Владимиром Иннокентьевичем, ссылаясь на нехватку рабочих рук. И других желающих поддержать его инициативу нет. Вот и вершит Владимир Филиппов свое обычное дело в одиночку. Для всех.
Владимир Филиппов: «Вот тут у меня каштан-трехлетка. Еще чуть-чуть времени пройдет — и вырастет деревце высотой шесть метров, а то и более. Широколистное, красивое!»
Людмила Яковлева.