«Ищу родную душу!» 

4 г на выбор 2 - «Ищу родную душу!» 

Жительница села Октябрьского Надежда Васильевна мечтает через газету «Оренбургская сударыня» найти родственную душу, чтобы дарить друг другу тепло, заботу и внимание. 
Надежда появилась на свет в марте 1942-го. Она была шестым ребенком в семье. Во время войны ее отца в военкомат не вызывали — у него была бронь от колхоза. Но пахал он в прямом и переносном смысле за себя и за того парня. Уходил в поле или на ферму до рассвета и возвращался домой затемно, бывало, с ложкой в руке засыпал за столом, не в силах добраться до полатей. 
И детей своих он сызмала приучал к труду. «Как потопаешь, так и полопаешь» — истинность грубой крестьянской мудрости Надя, как и ее братья и сестры, познала рано. 
Дочь потомственного самарского казака, Надежда и бойкий отцовский характер унаследовала, и умение стойко переносить любую беду. Даже на собственной свадьбе не сказала никому из гостей причину своей печали и слез — в тот день любимого отца не стало. 
Жила Надежда с мужем Григорием, хоть и без любви, но все же в мире и согласии. Она, быстрая, хваткая, во всем верховодила, а Григорий, медлительный, нерешительный, безропотно подчинялся. Вместе воспитывали пятерых детей. А потом муж стал все чаще прикладываться к бутылке да кулаки пускать в ход. 
* * * 
Надежда, хоть и не робкого десятка была, не выдержала. После очередного скандала взяла младшенькую Лиду, благо, четверо старших детей по неделе жили в школьном интернате, и поехала куда глаза глядят: сначала в Янгиз-Марьевку Сакмарского района к племяннику, а потом — в Октябрьское. Доярки на ферме всегда нужны были. Сперва жилье снимала, а после знакомства с водителем автобуса Иваном Юрьевым переехала к нему. 
Иван оказался мужчиной хорошим: детей ее принял радушно. Жену не обижал. Ссоры, конечно, случались, но вот скандалов не было. Ценил Надежду за хозяйственность, трудолюбие, рачительность и мастеровитость. Она умела и делала почти все: варила, пекла, стирала, гладила, шила, вязала, огород сажала, за скотиной ухаживала, дом всегда содержала в чистоте, благоверному во всем угодить пыталась… Господь послал им с Иваном троих деток, но двое умерли в младенчестве. Общий сын Алеша должен был жить за троих… Но намного отца не пережил. В доме Надежды Васильевны на стене в рамке его портрет висит рядом с отцовским. Она нет-нет да бросит в его сторону взгляд: «Сынок…» 
* * * 
Сейчас Надежде Васильевне уже за 70. Одиночество в таком возрасте для многодетной матери страшнее любых болезней. Головную боль, сердечный приступ, ломоту в суставах перенести можно, а вот изоляцию от мира — вряд ли. Не спасает ни вязание, ни чтение… Как не поверить в то, что стены съедают?! Надежда Васильевна говорит, что потому и работает у нее телевизор с утра до ночи, что порой парой фраз перекинуться не с кем. 
У детей — свои семьи, с работы каждый к себе домой спешит. Мать навещают, но подолгу гостить не могут. На днях старший сын приезжал из города, винится, что редко бывает, но чаще не получается. Она никого не осуждает, сама такой была: в кровать не ложилась, а падала замертво. Утром просыпалась до будильника и вновь принималась за дела. Спешила все успеть… 
Надежда Васильевна не сдерживает слез. Летом еще ладно — на улицу выйти можно, а вот зимой, когда заснежит, завьюжит… 
Одна ее знакомая написала в газету о своей беде — откликнулся одинокий пожилой мужчина из Челябинска. Теперь время коротают вдвоем. Как такому счастью не позавидовать? Надежда Васильевна тоже рада встретить человека, уставшего от одиночества. Может, откликнется кто. Адрес и телефон есть в редакции. 

Надежда Васильевна: «Ни о сказочном принце, ни об отважном рыцаре, ни о каком другом смелом герое, способном ради любви на отчаянные поступки, я даже в детстве не мечтала. Сейчас и подавно. Но встретить родную душу все же хочется. Вдвоем все веселее и интереснее». 

Людмила ИВАНОВА.

Добавить комментарий