Президент России Владимир Путин одобрил предложение главы региона Дениса Паслера о выделении Оренбургской области дополнительных средств на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пока же область приводит в порядок дороги, ремонт которых запланирован на 2019 год.
На рабочей встрече с президентом России Владимиром Путиным глава региона Денис Паслер назвал вопрос ремонта и строительства качественных и безопасных дорог в Оренбуржье одним из самых актуальных для жителей области и попросил дополнительной поддержки для реализации в области нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
— По нацпроекту доля региональных дорог, соответствующих нормативам, к 2024 году должна составить 34,1 %. Необходимо поднять этот показатель хотя бы до 50 %. Для того чтобы выполнить новый целевой показатель национального проекта, у нас есть необходимые трудовые ресурсы, — сказал Денис Паслер.
Общая протяженность дорог регионального значения в области составляет 12 315 км. Дополнительное финансирование позволит привести в нормативное состояние 6 157 км дорог.
Президент поддержал заданный врио губернатора Денисом Паслером вектор развития Оренбургской области.
Ремонт в разгаре
В 2019 году в Оренбуржье должно быть отремонтировано 110 объектов дорожной сферы. Ремонт большинства из них окончен либо близок к завершению.
Так, за три месяца почти отремонтирована дорога протяженностью 7 км, которая ведет к с. Сакмара от автодороги Казань — Оренбург.
Данный дорожный объект стал участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» неслучайно. Большая пропускная способность, а это около 5 000 транспортных средств за сутки, изрядно поизносила асфальтное полотно, которое находилось в эксплуатации 11 лет. После ремонта все эти проблемы ушли в прошлое. Новое дорожное покрытие водители уже успели оценить — полотно стало ровным, отсутствует колейность, что является гарантом его безопасности.
К тому же генеральный подрядчик ГУП «Оренбургремдорстрой» гарантирует качество выполненных работ и определяет межремонтные сроки на данном объекте до десяти лет.
— Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона в дорожных работах позволяет продлевать срок эксплуатации полотна. Новая технология, придуманная в Канаде, где климатические условия схожи с российскими, используется в области с 2012 года, — говорит Алексей Качан, главный инженер Подгородне-Покровского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой». — Суть ее в том, что в асфальтобетоне применяются большое количество щебня крупной фракции и повышенное содержание битума. Это позволяет равномернее распределять нагрузки от осей автомобилей и увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.
На участке дороги «подъезд к с. Сакмара» осталось сделать немного: восстановить обочины и укрепить их щебеночно-песочной смесью, а потом нанести дорожную разметку. Окончание работ запланировано на конец сентября, но дорожники идут с опережением сроков, и, если позволит погода, дорога будет сдана раньше.
Комплексный подход
В этом году в Оренбургской области стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который пришел на смену приоритетному проекту, направленному на приведение в нормативное состояние дорожной сети регионов и сокращение аварийно опасных участков дорог. В его рамках идут активный ремонт и реконструкция дорог регионального, муниципального значения, а также приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения в границах городских агломераций Оренбурга, Орска, Гая, Новотроицка.
Сегодня финансирование дорожной отрасли региона увеличено. Области дополнительно выделено более 500 млн руб.
Контроль за качеством строительства и ремонта дорог ведется постоянный и на каждом этапе. Как говорят специалисты, серьезных замечаний нет, а небольшие недочеты исправляются в рабочем режиме.
Причем оренбуржцы не могут не заметить, что подход к ремонту дорог изменился кардинально. Так, например, при реконструкции городских магистралей вместе с работами по благоустройству дорожного полотна и нанесением новой разметки благоустраивается и прилегающая территория: меняются бордюрные камни, устанавливаются ограждения, делаются тротуары и дорожные карманы. Все это в целом приводится в порядок и приобретает новое качество, соответствующее требованиям времени.
На подъезде к селу Сакмара рабочие измеряют уровень поперечного уклона новой дороги. Он должен быть таким, чтобы не было скопления талых и дождевых вод на проезжей части. Пока расхождений нет.
Людмила Яковлева.