ЖительПереволоцкого района Николай Овчинников увлекся изучением своей родословной. В его генеалогическом древе — свыше 700 человек.
В далеком 1965 году судьба разлучила мальчишку-подростка с родственниками. Родители разошлись, мама переехала на новое место жительства, забрав сына и дочку с собой. Многочисленная родня отца осталась в Красноуфимске. После окончания школы Николай Овчинников выучился в Свердловском экспериментальном техникуме на механика, женился и уехал в Казахстан. Работа, дом, хозяйственные заботы — о родственниках в Свердловской области почти и не вспоминал.
Шли годы, выросли дети, появились внуки. Супруги перебрались в поселок Переволоцкий Оренбургской области. Выйдя на пенсию, Николай Павлович все чаще начал задумываться о своих корнях.
Искать родных со стороны отца решил с помощью современных информационных технологий. Приобрел ноутбук и обучился на курсах компьютерной грамотности, организованных для пенсионеров органами социальной защиты. Став активным пользователем
Всемирной паутины, Николай Овчинников начал работать с электронными материалами свердловских архивов. Тысячи имен, фамилий, адресов — найти среди них своих близких оказалось не просто. Однако труд не пропал даром. В одной из газет десятилетней давности Николай Павлович наткнулся на объявление, взволновавшее до глубины души. Выяснилось, что его через газету разыскивала двоюродная сестра из Красноуфимска.
Мужчина сначала написал сестре письмо, а потом отправился в гости к родным людям. Встреча через 50 лет после разлуки потрясла абсолютно всех! Выяснилось, что родственников у Овчинникова в небольшом уральском городе очень много: тети и дяди, четыре двоюродных брата и две сестры, а уж троюродных и четвероюродных — не перечесть. Каждый в процессе разговора что-то вспоминал, о ком-то рассказывал. Прошлись по улицам и памятным местам, где проходило босоногое детство, рассматривали старые фотографии…
Восстановив родственные связи, Николай Овчинников приступил к работе над генеалогическим древом своей семьи. Шаг за шагом, он нашел родню и в других городах России: в Иркутске, Новосибирске, Кемерово, Красноярске, Калининграде, Нижнем Новгороде. В одной только Сибири оказалось свыше 200 человек.
Составляя хронологию, Николай Павлович вписал в нее 705 живых и уже ушедших из жизни людей самых разных профессий — шахтеров и механиков, токарей и машинистов, врачей и учителей. В своих исследованиях он дошел уже до 1810 года.
— Я неожиданно обнаружил, что многие родственники живут рядом друг с другом, но совершенно не подозревают об этом, — с удивлением рассказывает Николай Овчинников. — Например, в Новосибирске всего в 100 км друг от друга проживали мои троюродные брат и сестра. Они очень обрадовались, когда я их познакомил. Нашлись и детские фотографии, на которых они сидят на руках у одного человека.
Внести всю родню в огромное генеалогическое древо сразу оказалось не просто. Для этого пришлось скачать из Интернета специальную компьютерную программу, потом сканировать и вставлять в рамки фотографии, подписывать годы жизни и дополнительные сведения едва читаемым мелким шрифтом.
В этом году 66-летний Николай Овчинников вновь прошел курсы компьютерной грамотности и теперь общается с родней не только по телефону, но и по скайпу. Пенсионер уверен, что если у кого-то потеряна с родственниками связь, при желании ее можно восстановить. Важно, чтобы каждый человек помнил о своих корнях. Все воспоминания, документы, фотографии нужно собирать в течение всей жизни. Для потомков это очень важно.
— Я горжусь своим родом и предками. Результат, несомненно, стоит потраченного времени, — говорит Николай Овчинников.
Чтобы распечатать изображение на бумаге, Николай Павлович склеил
между собой более 30 листов формата А2. Получилось огромное полотно высотой 160 см и длиной около 4 метров.