Жительнице Сакмарского района ошибочно диагностировали онкологическое заболевание желудка. Большую часть органа удалили. Спустя некоторое время после операции женщина узнала, что у нее был обычный гастрит.
Неправильный диагноз был поставлен пострадавшей в 2016 году. К врачам женщина обратилась с жалобами на боли в грудной клетке, тошноту и изжогу. Электрокардиограмма показала, что сердце в норме, потому участковый терапевт направила пациентку на гастроскопию. Дождаться процедуры в клинике по месту жительства женщина не смогла, так как боли усилились. Чтобы побыстрее узнать диагноз и начать лечение, жительница Сакмарского района решила пройти платное обследование в одной из клиник Оренбурга. Диагноз «лимфома желудка» поверг пациентку в отчаяние.
Надежда говорит, что не помнит, как добралась до дома. Воображение рисовало самые страшные варианты развития событий. Муж, трое детей, самому младшему из которых всего два года… Сообщить им о болезни оказалось нелегко. Плакали и переживали все вместе.
Успокоившись, Надежда записалась на прием к онкологу. Он посмотрел результаты гастроскопии, сообщил о необходимости хирургического вмешательства и порекомендовал обратиться в областной онкологический диспансер. Ждать приема предстояло больше месяца, а избавиться от болячки хотелось немедленно. Страх смерти подтолкнул к поискам специалистов, готовых удалить опухоль немедленно. И такие нашлись.
Несколько дней потребовалось на подготовку, после чего Надежде удалили большую часть желудка. Целый год после операции женщина питалась исключительно бульоном, похудела на 25 кг. Из-за сниженного иммунитета начались другие проблемы со здоровьем.
В этом году жительница Сакмарского района решила пройти освидетельствование и получить инвалидность. Для этого снова пришлось проходить медицинскую комиссию, стоять в очередях и сдавать анализы. Врачи один за другим рассказывали о том, что лимфома — страшный вид онкологии, злокачественное образование может появиться вновь, для предотвращения этого необходимо делать химиотерапию. Но измученная женщина наотрез отказывалась от всех видов медицинской помощи. Для установления инвалидности оставалось лишь дождаться результатов гистологии из Челябинского клинического центра онкологии и ядерной медицины, куда биоматериал был отправлен сразу после операции.
Информация, полученная из Челябинска, ошеломила. На официальном бланке лечебного учреждения черным по белому был написан диагноз «хронический атрофический гастрит. Признаков онкологии не выявлено».
Ошарашены были родственники, врачи, эксперты медико-
социального бюро. Все в один голос твердили: «Благодарите Бога за то, что остались живы». И в инвалидности, естественно, отказали в связи с отсутствием оснований.
Придя в себя после произошедшего, Надежда решила подать в суд. Экспертиза, проведенная в рамках рассмотрения дела, подтвердила, что женщине был установлен неверный диагноз, и показаний к оперативному вмешательству и удалению части желудка не имелось.
Прокуратура Центрального района г. Оренбурга поддержала исковые требования жительницы Сакмарского района о компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи. Свои нравственные страдания, вызванные проведением необоснованной операции и ухудшением в последующем общего состояния здоровья, потерпевшая оценила в миллион рублей.
— Было очень обидно. Врачи меня покалечили, а в суде представитель больницы заявил, что правильный диагноз был перед операцией установлен, потому и компенсацию морального ущерба нужно требовать с другого лечебного учреждения. Непонятно только, зачем тогда желудок отрезали? — возмущается Надежда.
Суд встал на сторону женщины и постановил взыскать в ее пользу 500 тысяч рублей. Решение в законную силу еще не вступило. Оно может быть обжаловано сторонами.
По просьбе пострадавшей редакция изменила ее имя. Многодетная мама не хочет, чтобы ей начали докучать любопытные односельчане.
Елена Акиняева.