Мертвые затеи 

4 дв колонка - Мертвые затеи 

Вот не поверите: неделю сидела и ломала голову над тем, как разбогатеть! Сижу и представляю, что кредиты закрыты, мой дом стоит, сад цветет, а я сама — такая важная — сижу «на троне в золотой короне». 
Ой, что это за звук? А… Это же крыша в гараже протекает. Дождик пошел, и капли с грохотом падают на крышу автомобиля. Ну что такое! Все грезы сразу улетучились! Нет, не получается разбогатеть. «Да и не получится до весны, — подумала я горестно. — Мертвый сезон в туризме наступает». 
Так бы и сидела я одна и горевала о своей несчастной бизнес-жизни, если б не позвонила приятельница из Оренбурга. Она цветами занимается давным-давно. Такая, знаете, успешная мадам. Была, оказывается. Удивила, что и у них мертвый сезон, народ цветы перестал покупать! А после приятельницы сестра позвонила. Пришла, говорит, в парикмахерскую, а на дверях вывеска — «Аренда. Продажа». Пошла в другую, а там только ученики пенсионеров «под ноль» стригут. И у них, что ли, мертвый сезон? Не может же вроде бы быть такого… Ан нет, есть! 
Пустынно и жутковато становится и в крупных торговых центрах. Еще недавно они кишели покупателями, а нынче там, как по бульвару, гуляют мамы с колясками, чтобы не мерзнуть на улице. А количество торговых отделов снижается: только за последний год закрылись 668 тысяч точек у представителей малого и среднего бизнеса. Есть даже официальная цифра — минус 20 % по всей стране. Умирают также рекламные и концертные проекты, остаются невостребованными бренды дорогой одежды, простаивают крупногабаритные объекты недвижимости, тишина в автосалонах, дорогих ресторанах и салонах красоты… Словом, глухо у всех, кто когда-то с гордостью позиционировал себя как представитель VIP-услуг. 
Причины закрытия налицо: нет у народа денег, отказывает он себе в излишествах, на самое необходимое выгадывает. Не дарят влюбленные друг другу цветы, не ужинают семейные пары в кафе. Одежду большинство покупает на рынках, женщины красят волосы сами и отпуска проводят на дачах. Праздничное настроение в стране перед Новым годом — на нуле! 
Но парламентарии, из числа тех, кто уверен, что прожить на 
3 000 рублей в месяц реально, думают иначе. Они убеждают частных предпринимателей в том, что те сами виноваты: неправильно расставляют приоритеты, не ту нишу для бизнеса выбирают, не тем делом занимаются. Рекомендуют обратить свой взор в сторону производства востребованных продуктов: туалетной бумаги, хлеба, металлопрофиля. Или оказывать услуги по ремонту одежды и обуви, на крайний случай открывать пункты проката бытовой техники и мебели. 
Меня размышления некоторых господ из Госдумы по поводу производства туалетной бумаги окончательно расстроили. Я вот, например, на прошлой неделе прочитала, что известный тележурналист Дмитрий Киселев стал председателем Союза виноградарей и виноделов России. «Не может же он, — подумала я, — этот пост занять, не зная, чем айсвайн от дегоржажа отличается?» Оказалось, знает! С 2015 года Киселев вкладывает деньги не в туалетную бумагу, а в создание игристых вин в Коктебеле. У Анны Седоковой — своя линия одежды; у Тимати — студия звукозаписи, бургерные и магазины; у Натальи Королевой — салон красоты; у Сергея Жукова — кондитерская. Это — звезды. Известны мне и множество других не столь популярных личностей, которые шьют, ткут, обучают детей, дрессируют собак, расписывают автомобили, занимаются дизайном домов, выращивают саженцы, рисуют картины, фотографируют. 
Их проекты абсолютно не связаны с производством и на рост ВВП страны существенно не влияют, но труд приносит людям колоссальное удовольствие! И стоимость их услуг на порядок ниже, чем у VIPов! Однако и они вынуждены закрываться, потому что главный тормоз в их работе — бюрократия и неподъемное налоговое бремя. 
Вот и получается, что выдумщики из Госдумы, призывающие предпринимателей к сугубо утилитарным занятиям, лишают народ-потребитель праздника! 
Вот я, к примеру, открыла гостевой дом. Мне нравится дело, которым я занимаюсь, да и к пенсии небольшая прибавка. Однако! Те, кто может позволить себе слетать на «ноябрьские» праздники покататься по Аравийской пустыне на джипах, ко мне в избу-пятистенку никогда не поедут. А те, кто все лето «отдыхал» на даче, не могут себе позволить истратить за выходные то, что отложили на продукты или ЖКУ… 

Вот вам и собственный бизнес, и радость от воплощения проектов мечты в реальность, и наполнение государственной казны налогами… По-моему, правила игры надо менять, господа-тренеры, а не игроков усаживать на скамейку штрафников! 
 
Галина Широнина.   

Добавить комментарий