Первый месяц наступившего года пополнил копилку Центра творчества и спорта «Лора Плюс» новыми наградами. Все главные призы престижных международных конкурсов завоевали хореографическая студия «Фуэте» и театр моды «Лора». О творческом союзе педагогов и их воспитанников корреспондент «ОС» беседует с идейным вдохновителем и руководителем «Лоры Плюс» Галиной Горкун.
— Галина Ивановна, коллектив «Фуэте» в Великом Устюге буквально взорвал размеренный ход международного конкурса. Чем покорили жюри и публику наши дети?
— Хореографическая студия «Фуэте» — это разножанровый коллектив, потому на конкурсе дети выступали сразу в нескольких номинациях: эстрадный, народный и детский танцы. Каждый наш номер — своеобразная театрализованная постановка с идеей, сюжетом и эмоциями. Члены жюри это, конечно, отметили и охарактеризовали выступление нашего коллектива как искрометное, талантливое, яркое, слаженное, четкое и артистичное. Эксперты даже предположили, что помимо хореографии детям в студии преподается актерское мастерство. На самом деле этого у нас нет, просто ребята прочувствовали все эмоции.
О том, насколько ответственно юные артисты относятся к своей работе, о нацеленности на результат и успех, свидетельствует их письмо Деду Морозу. Мы поразились, что о своих личных мечтах дети и не вспомнили. Желание у всех было одно, и оно было сформулировано так: «Мы много работали, старались. Мы хотим быть первыми, чтобы порадовать наших родителей и педагогов!» Видимо, Дед Мороз не смог устоять перед такой просьбой. Хореографическая студия «Фуэте» не оставила шансов на победу ни одному сопернику.
— Ваш танцевальный коллектив — один из сильнейших в городе. Кто стоит за этим успехом?
— Профессионалы своего дела — супруги Светлана и Игорь Табаковы. Я их очень люблю, они настоящие мастера и глубоко творческие личности. Оба когда-то танцевали в Оренбургском государственном академическом русском народном хоре. Игорь Петрович — заслуженный артист России, Светлана Николаевна находится немного в тени своего гениального мужа, но не потеряла своей индивидуальности, очарования и таланта.
— О таких кадрах мечтает каждый хореографический коллектив. Как «Лоре» удалось их заманить?
— Наверное, аура у нас такая. К нам приходят только талантливые педагоги. Светлана Николаевна пришла в 2008 году, когда театр моды «Лора» праздновал новоселье в новом здании и мы искали хореографа. Светлана Николаевна рассказала, что она артистка и мечтает передать свои знания и опыт детям. Отработала месяц, научила девочек двигаться под музыку, демонстрируя модели одежды, а потом попросила принять мужа, который готов помогать ей в постановках. Супруги Табаковы начали работать вместе, и вскоре стало понятно, что им тесно в театре моды, что им нужен свой коллектив. Так появилась хореографическая студия «Фуэте».
— Фуэте — это виртуозная фигура классического танца, показатель профессиональной зрелости танцора. Название коллектива себя оправдывает?
— Вполне. В студию «Фуэте» стремятся записаться дети со всего города. Заслуга наших педагогов в том, что уже через пять лет существования хореографический коллектив стал образцовым. Супруги Табаковы не пропускали ни один конкурс, ездили в Сочи, в Питер, в Москву… И почти всегда привозили Гран-при. Коллектив функционирует как единый слаженный механизм. Педагоги, дети и родители — одно целое.
— Хореографическая студия «Фуэте» не затмевает театр моды «Лора», с которого все и начиналось?
— Ни в коем случае. Образцовый коллектив театра моды «Лора» существует уже более двадцати лет. Созданный в 1990-е годы при городском Дворце творчества детей и молодежи, он сразу составил достойную конкуренцию всем подобным коллективам. Имя театра «Лора» на слуху и у мэтров российской моды. Нашим моделям и коллекциям не однажды аплодировал Вячеслав Зайцев.
— Театру моды приходилось шесть раз переезжать. Наверно, это мешало работе?
— Действительно, где мы только не располагались! В зданиях школ и детских садов, в приспособленных помещениях. Мы все помним, как отмывали и восстанавливали после пожара два кабинета в здании детского сада на ул. Мира. Трудились сообща: родители, дети, педагоги. А между строительно-покрасочными работами успели сшить новую коллекцию, с которой поехали на конкурс «Золотая игла» к Вячеславу Зайцеву. Этот было в 1999 году. Вернулись с дипломом победителя.
— В настоящее время у театра моды «Лора» более ста коллекций. А помните первую коллекцию 1993 года?
— Первая коллекция одежды даже названия не имела. Она шилась в пору тотального дефицита, когда не было ни тканей, ни денег. Что родители могли позволить себе купить, из того и шили наряды для подиума. Благодаря талантливому руководителю Светлане Дмитриевне Гаршиной, коллектив стал узнаваем, «Лору» начали приглашать на демонстрации моделей. Помню и коллекцию «Золушка» из недорогих легких тканей. Ее изюминкой была вышивка. На «продерге» мережки все девочки тогда сидели, потому что одному человеку с таким объемом работы было невозможно справиться.
Потом за победу в городском конкурсе объединение «Швеймех» подарило нам две швейные машинки и ткани — очень простую шерсть болотного, бежевого и молочного цвета. Коллекция, которую мы сделали, поразила дарителей.
Время, конечно, не стоит на месте, но наши первые коллекции вполне могут конкурировать с самыми современными. Простые по форме модели остаются актуальными до сих пор.
— Каждую следующую коллекцию можно назвать продвижением?
— После показа коллекции «Казачок» на конкурсе Вячеслава Зайцева нас пригласили в турне по Европе. Мы побывали в Польше, в Германии, во Франции… Коллекцию «Цветы» у нас во Франции хотели купить, но мы не решились с ней расстаться…
— Совсем недавно театр моды «Лора» стал победителем международного конкурса-фестиваля «Зимняя сказка» в Чехии…
— Да, ни погодные катаклизмы, ни повальная простуда участников не смогли помешать триумфу нашего коллектива. Коллекции «Берендеево царство» и «Там, где времени не существует» буквально сразили именитое жюри. А грациозность оренбургских красавиц не оставила шансов соперникам. Произвело фурор и выступление среднего и младшего составов театра с коллекциями «Масленица» и «Колядки». Европейский зритель принял нас радушно. В Праге одна пожилая женщина даже печеньем детей угостила в знак благодарности. Из Чехии мы привезли три первых места и Гран-при.
— В чем сила и секрет «Лоры»?
— В стильных и достойных коллекциях. Мы отличаемся целомудрием и стараемся не раздевать девчонок. Хочется воспитывать в них чувство прекрасного, а не желание демонстрировать тело. Смотришь на них на репетициях: обычные девочки, не модели и не манекенщицы. А выходят на сцену — богини.
— Вы объехали всю Европу, выступали в разных городах России. Как выбираете конкурсы?
— Наш главный критерий — честное судейство. Мы никогда не дарим подарки членам жюри. Побеждаем всегда честно. Иначе ведь не объяснишь детям смысл состязаний. Обращаем внимание и на профессионализм членов жюри. В его составе обязательно должен быть дизайнер одежды. Хореограф не может оценивать моду.
Галина Горкун, руководитель Центра творчества и спорта «Лора Плюс»: «У нас работают вокальная студия «Лира», студия раннего развития «Почемучки», спортивные секции, аэробика, хореографическая студия «Фуэте». Но мне по-прежнему ближе всего театр моды «Лора». Он как первое дитя, выпестованное и обласканное любовью».
Записала Людмила Яковлева.