Есть ли будущее у троллейбусов? 

5 подв 2 - Есть ли будущее у троллейбусов? 

Троллейбусы уже много лет остаются самым дешевым видом транспорта в Оренбурге. Но они выходят на маршруты все реже и реже. Изношенность рогатых машин превышает 60 %. 
Ежедневно, без выходных и праздников, депо просыпается в 5.30. Первый рейс водители совершают как в старом советском кино — по тихим улицам в предрассветных лучах солнца. В Оренбурге на линию выходят до 46 машин в будние дни и 38 — в выходные. Они курсируют по шести маршрутам — № 2, 4, 6, 7, 10, 12. 
Владимир Степкин — водитель троллейбуса первого класса. В депо он пришел более 30 лет назад. 
— Когда начинал работать, в городе было больше ста троллейбусов. В основном новенькие, удобные. Сейчас все изменилось. Машины изношены, часто ломаются. Особенно тяжело зимой. Но постоянные пассажиры нам не изменяют. Некоторые прямо по расписанию в салон заходят каждый день, — рассказывает Владимир. 
Преимущества троллейбусов перед другим общественным транспортом очевидны. Они экологически чистые, вместительные, движутся плавно. Электродвигатели способны выдерживать большие нагрузки. Однако для бюджета троллейбусы невыгодны. Себестоимость одной поездки в Оренбурге превышает 40 рублей, а тарифы замерли на отметке 20 рублей. 
В последний раз троллейбусы закупались для областного центра в 2013 году в рамках федеральной программы. 
— На сегодняшний день в Оренбурге 63 троллейбуса, самая старая машина выпущена в 2007 году. Шесть лет назад мы получили 23 единицы. Исходя из технического состояния, можно продлить срок эксплуатации машин, которые отъездили уже по 10 лет и больше. Нельзя сказать, что троллейбусный транспорт возрождается, но и о его смерти говорить рано, — считает руководитель МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Владимир Ардеев. 
Сегодня оренбуржцев перевозят троллейбусы из Уфы, Вологды и Энгельса. Теперь многих предприятий-поставщиков уже не существует. Башкирский завод обанкротился в 2017 году, на грани закрытия завод «Тролза», расположенный в городе Энгельс Саратовской области. Скоро даже запчасти покупать негде будет.

 

В 2020 году обновление троллейбусного парка не предвидится — средств в муниципальном бюджете на это нет. Возможно, часть машин с убыточных маршрутов перекинут на более востребованные. 

   
Вероника Стрельникова.

Добавить комментарий