Что несет с собой министр? 

В прошлом я педагог, в настоящем — бабушка будущей первоклашки. Потому процессы, происходящие в современной школе, меня чрезвычайно волнуют. 
Последние события в стране расковыряли многие болячки в образовании. Только вроде начали корочки подсыхать: все поуспокоились, приняли новации, предложенные прежними министрами, а тут бац — и снова рана кровит. 
Новым руководителем министерства просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — человек, ни дня не проработавший в школе. Вот как вы считаете, можно ему будущее нации доверить? По специальности новый министр — учитель информатики. Окончил МГУ с красным дипломом и имеет степень доктора педагогических наук, является основоположником и ярым сторонником ЕГЭ. 
Сможет ли он вернуть российскому образованию былую славу, а стране — граждан, совершающих открытия или хотя бы пишущих без ошибок? 
А ведь подсказать новичку правильные дорожки могут и простые учителя, и родители, и даже дети. Например, Тимофей Дрогин, одиннадцатилетний спикер конференции для подростков «Завтра по имени», считает, что сегодня у детей есть несколько причин не любить школу. Если эти причины устранить, результат сразу изменится, и школьники захотят учиться. 
Одна из причин, которую озвучивает подросток, — страх перед учителем, перед директором, перед наказанием родителей, перед возможной ошибкой, перед насмешками одноклассников. 
Вспомните себя, послушайте своих детей… И вы поймете, что это правда. До 12-13 лет — точно! А потом страх, увы, перерастает в ненависть… К урокам, к педагогам, к знаниям. 
К сожалению, школа действительно не любит тех, чье мнение отлично от общего, не выносит спорщиков, не дает права на собственное мнение, не поощряет вариативности, требует максимального вовлечения родителей в процесс обучения, порождая коллективное творчество. 
— Школа не учит быть счастливым, — утверждает 11-летний ребенок. 
И напоминает взрослым историю Джона Леннона. Когда будущему великому музыканту было пять лет, мама сказала ему, что самое главное в жизни — быть счастливым. И ребенок в ответ на вопрос учителя «Кем ты хочешь быть?» честно сказал: «Хочу быть счастливым». Учитель заметил: «Ты не понимаешь задания!» На что Джон Леннон ответил: «А вы не понимаете жизни». 
Многие учителя готовы помогать чиновникам разного уровня вытаскивать образование из болота. Но думать и рассуждать об этом им некогда. Программы, календарно-тематические и поурочные планы, графики, отчеты… Где уж тут остановиться, подумать, изменить?! Главное — успеть все документы в срок сдать. 

Получится ли у нового министра сделать хоть что-то для детей? Ведь уже не один десяток лет все снова и снова переворачивается с ног на голову. А стандарты, обозначенные жуткой аббревиатурой ФГОС, так высоко задраны над головами детей, родителей и учителей, что и за 11 лет до них не допрыгнуть!

 
Галина Широнина. 

Добавить комментарий