Мой отец Дмитрий Михайлович Ивлиев встретил войну 13-летним мальчишкой. И вынес все тяготы огненного лихолетья на хрупких детских плечах.
Папа часто рассказывал, как работал на лобогрейке, как пешком ходил в соседние хутора и в село Власовка и преподавал в школе. Да, он сам, подросток с несколькими классами образования, учил читать девчонок и мальчишек.
Отец родился в селе Абрамовка в многодетной семье, где было шестеро ребятишек. Вырос без отца. Мой дедушка, Михаил Васильевич, несмотря на бронь, ушел на фронт и пропал без вести под Харьковом. Много лет к семье Ивлиевых относились с подозрением: вдруг не без вести пропал, а в плену оказался или, еще хуже, на сторону врага перешел?.. Сомнения развеялись уже после войны, когда из Подольского военного архива в Абрамовку пришло сообщение о гибели Михаила Ивлиева.
Отец отслужил в армии, окончил учительский и педагогический институты и много лет работал в родной школе, преподавал историю и был завучем.
Мама родилась в селе Учкаинск Красногвардейского района. Потом семья переехала на станцию «Донгуз». Там мама с сестрой Таисией учились в школе и трудились, как все подростки военного времени: собирали колоски, сеяли зерно и убирали урожай…
В Абрамовку мама приехала по распределению после окончания педагогического института, когда уже закончилась война. Несколько поколений абрамовцев помнят Нину Спиридоновну Ивлиеву как талантливого учителя химии и биологии.
Мой родители — дети войны. Они не имеют официального статуса «Труженик тыла», потому что на 2 сентября 1945 года им не исполнилось 18 лет. Но оттого не менее значим и весом их вклад в общую победу. Мамы и папы давно нет в живых. Все меньше и меньше остается очевидцев и участников тех страшных событий. Наш долг — передать детям и внукам память о них, память о том поколении, которое ценой собственной жизни подарило нам мирное небо.
Труженики тыла — дети войны
Ольга Скокова, п. Переволоцкий.