В связи с пандемией коронавируса собираемость платежей с населения за тепло снизилась почти на 20 %. ПАО «Т Плюс» начинает подготовку к предстоящему отопительному сезону в условиях экономического кризиса.
Генеральный директор компании Андрей Вагнер отмечает, что прошлый год и первый квартал года нынешнего были хорошим периодом. Положительным результатом прошедшей зимы стало снижение аварийности на тепловых сетях холдинга на 6 %, собираемость платежей по теплу приблизилась к 99 %. Такого показателя компании «Т Плюс» не удавалось достичь ни разу, но… Обрушившаяся пандемия и связанные с ней ограничительные меры существенно ухудшили ситуацию всего за несколько недель.
— Платежи резко снизились. В апреле мы недополучили 3 миллиарда рублей за поставленные ресурсы. В мае ситуация стала немного выравниваться, но окончательные итоги подводить еще рано, — сообщает Андрей Вагнер.
По мнению руководителя ПАО «Т Плюс», обрушению платежной дисциплины поспособствовал мораторий, введенный постановлением № 424, которое запретило начислять пени и ограничивать подачу энергетических ресурсов должникам. Многие клиенты расценили эту информацию как освобождение от всех обязательных платежей. Теперь приходится объяснять, что за оказанные услуги рано или поздно придется платить. И лучше не откладывать это в долгий ящик, так как от ответственности каждого потребителя услуг зависит качественная и своевременная подготовка к предстоящей зиме.
— Несмотря на риск недофинансирования запланированных работ, откладывать сроки их проведения невозможно. Мы стараемся не допустить срыва утвержденных графиков, — объясняет руководитель ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер.
Энергетики активно прорабатывают различные варианты решения поставленных задач в случае ухудшения ситуации. Если проблема с собираемостью платежей останется, а общее состояние экономики не улучшится, компании придется оформлять дополнительные кредиты. Переговоры с банками уже ведутся.
Чтобы избежать срыва подготовки к зиме, ПАО «Т Плюс» выдвинуло ряд предложений в Правительство РФ, направленных на поддержку всей отрасли.
Пока вопросы поддержи энергетической отрасли только еще обсуждаются на государственном уровне, в Оренбургском филиале «ЭнергосбыТ Плюс» принимаются все возможные меры для предотвращения роста задолженности граждан и предприятий. Одна из них — активная разъяснительная работа по использованию
онлайн-сервисов в условиях изоляции. Если эта привычка сформируется, ощутимую пользу получат все: и компания, которая будет получать средства своевременно, и клиенты, которым для внесения денег на свой лицевой счет не придется выходить из дома. Сервисы онлайн-оплаты можно найти на сайте компании https://oren.esplus.ru/ или в личном кабинете.
Андрей Вагнер: «В этом году нашим холдингом на ремонты, модернизацию сетей и генерации во всех регионах запланировано потратить более 30 млрд рублей. Необходимо заменить 423 километра теплосетей. Это примерно на 20 километров больше, чем обычно. Надеемся, что все задуманное получится реализовать».