У моих детей много друзей. И вот среди этих молодых мужчин и женщин в последнее время появились десятки тех, которые регулярно куда-то бегут, плывут, проводят «сушки». Они знают преимущества ягод годжи перед семенами чиа, постоянно жуют микрозелень.
Но самое странное, что эти нормальные вроде ребята бесконечно выставляют в социальных сетях свои фотографии с какой-нибудь отвратительно-бурой смесью в стаканчике, а потом еще и рассказывают всему миру, какой правильный у них после этого был стул. Или снимают на видео свои жимы в спортзалах. А так как я работаю, в том числе и в Интернете, мне, если честно, вся эта самореклама уже поднадоела.
Но никуда не денешься… Это ЗОЖ — здоровый образ жизни. Разве можно быть против желания жить долго и оставаться здоровым? К тому же это нынче модно. А кто же не хочет быть модным в мире патологической гонки за красотой тела?
Вот и плодятся новоявленные «поклонники» миндального молока, бега, плавания, велосипедирования и потения в фитнес-центрах. Все эти йога-ретриты, медитации, питие мумия, капсульная коллекция витаминов от А до Z, домашние эллипсы и академическая гребля на собственном балконе для многих неестественны и притянуты в жизнь за уши. И часть ЗОЖевцев уже страдает, но никогда не признается, что не может больше вести эту суперздоровую жизнь. Они — фанаты здорового образа жизни. Причем на виду у всего мира.
И как только этих самых фанатеющих стало становиться больше и больше, рынок быстренько подстроился под ЗОЖ-эйфорию. Сразу на прилавках стали появляться так необходимые для здорового образа жизни товары. Например, термосы с серебряным цилиндром и природным аметистом внутри для очистки водной кармы. Как вам? По-моему, очень смешно. Или, например, различные виды воды. Что может дать здоровому организму скучная минералка с каким-то банальным магнием? Да ничего! Ярые сторонники ЗОЖ теперь пьют исключительно растопленные воды Антарктики, а в ресторане просят подать воду со свежей палочкой сельдерея или огуречный сок. Это у них стало считаться чем-то вроде кодекса гастрономического приличия. Никаких морсов! Только сельдерей!
Старшее поколение, конечно, пытается убедить молодежь, что здоровье укрепляется намного проще — нужно просто выйти из дома. И сами пенсионеры ходят по-скандинавски с обычными палками в руках, катаются на лыжах по лесопосадкам, подтягиваются на одиноко стоящем облезлом турнике и банально копают картошку на даче. Чем не зарядка? Никто не спорит: идея правильного питания, занятия спортом и ведения здорового образа жизни верна! И сам ЗОЖ прекрасен! Но, голубчики, не до такой же степени выворачиваться-то и рвать спину на этих самых турниках!..
Но молодежь только насмехается и давится своим новомодным и очень полезным морковно-сельдерейным смузи. Они уже иначе жить не могут, потому что видят в своих смартфонах, как американцы бегают в парках целыми дивизиями, немцы килограммами едят спортивное питание, англичане повернуты на органической еде и дыхательных практиках, а финны лечат ангину мороженым и не одевают детей
в мороз. Если где-то так делают, то почему мы должны отставать?
Но в любом новом деле нужен учитель, поводырь, наставник, тренер. Даже на облезлый турник без знания основ не взгромоздишься,
а тут — «сушка». И вот вокруг желающих приобщиться к ЗОЖ начинают появляться люди, о которых раньше никто и не слыхивал: диетологи, нутрициологи, консультанты по сушке, разминке, заминке, растяжке и т. д.
Приходя в какой-нибудь салон, можно прочитать все эти названия на табличках кабинетов. Начиная от стандартного парикмахера-стилиста и бровиста-эстетиста и заканчивая шоппером, чистильщиком кармы и каким-нибудь проповедником интервального голодания.
Понятно, это новые веяния. Мир не стоит на месте, и мы меняемся вместе с ним. Но, желая укрепить здоровье, хорошо бы еще и живым остаться, потому что на помощь вам могут прийти совсем не те, о ком вы мечтали. Прослушав некий набор ютуб-роликов и курсов из Интернета, гуру ЗОЖ легко объявляют себя специалистами
в области здоровья и легко раздают консультации: по корректировке калия, магния, кортизола и адреналина, по кето- и белковой диете, по профилактике депрессии, по моделированию фигуры. А в случае неудачи у каждого такого спеца уже готовы ответы: «Это вас просто омега не берет!», «Наверное, не так пили!», «Не так выполняли мои рекомендации!» А денежки-то отданы. И порой немалые.
Вот и подумаешь, стоит ли гнаться за тем, что предлагает очередной «оздоровитель» из Интернета. Или, может, попросту перестать чревоугодничать и начать пешком ходить на работу? А там, глядишь, и лыжи захочется к зиме купить.