Отдай туфли — поделись позитивом!

Разгребая антресоли в бабушкиной квартире после ее смерти, я не переставала удивляться пожилым людям: чего мы только в этих залежах не обнаружили… Одних штопаных носков нашелся целый чемодан. К слову, и самих чемоданов эпохи сталинизма было восемь штук. А еще побитые молью шапки; водка, купленная по талонам; сода и мыло 1979 года выпуска; путеводители по городам, где бабушка отдыхала в санаториях; «поздравлялки» от школьников к Дню Победы; тушь для ресниц «Ленинградская» и даже гипсовые бинты и таблетки от запора времен СССР.
А ведь сколько раз я предлагала бабушке перебрать закрома и выбросить хотя бы часть «богатства»! Объясняла, что коробки и чемоданы копят пыль, мы гоняем ее с места на место, а бабушка ею дышит. Но все заканчивалось гневной тирадой: «Не вы наживали, не вам и выбрасывать!»
После этого я тему закрывала, заталкивая барахло назад в шкафы.
Прошли годы, и как-то неожиданно я сама стала тем, кого в обществе (только россиян причем) принято называть пожилым человеком. То есть, пожившим. Тем, кому ничего не надо, ничего не хочется, и его удел — коротать «срок дожития» на назначенную пенсию. Но у меня-то всегда была установка пожить подольше отведенного государством срока. Да и хочется еще многого и разного. И времени на осуществление желаний теперь хоть отбавляй!
Вот и решила я, вспомнив свои давние ощущения, перетрясти самые дальние углы своего жилища, чтобы освободить пространство для новой жизни.
Начала с собственного гардероба. Вывалила все и начала шмон. Оказалось, что 90 процентов из того, что там висит и лежит, мне стало мало, вышло из моды, не нравится, не подходит по состоянию здоровья, не прилично на вид или вообще НЕ НУЖНО! То же самое произошло с посудой, обувью, сумками, украшениями и т. д.
Кое-что я сразу выбросила, но все равно гора «добра» осталась такая внушительная, что я растерялась. Ну не выбрасывать же приличные еще вещи, купленные когда-то за немалые деньги?! И вдруг поймала себя на мысли, что рассуждаю так же, как моя бабушка… Мне стало страшно: под ручку с Плюшкиным в мои двери стучался Маразм.
Ситуацию спас Интернет. Оказалось, что в соцсетях люди давно продают, меняют и отдают все, что им не нужно. Я даже вспомнила легенду про американца, который поменял то ли скрепку, то ли карандаш на дом. Обмен выглядел примерно так: карандаш — на маркер для дисков, его — на записную книжку в кожаном переплете, книжку — на какую-то ерунду подороже. Потом меняла добрался до одежды, велосипеда, палатки, лодки с мотором, мотоцикла, старого автомобиля, нового автомобиля и …переехал в особняк! На это ушло несколько лет, но…
Первым делом я предложила обмен подругам и знакомым. В итоге у меня появилось несколько джемперов, зимняя куртка, новая сумка и чайный сервиз. А моя куча заметно поубавилась. Дальнейший план был таков: попробовать продать что-то хоть за 50-100-200-300 рублей (все прибавка к пенсии), а остальное — в добрые руки.
Все, что я выставила на интернет-базаре, было новым или почти. Я разместила 46 объявлений, и в мой дом начали приходить люди. Прилично одетые, воспитанные и абсолютно вменяемые… Каждый из них искренне говорил о том, что не хочет платить за какую-то тряпку или чашку безумные деньги. Например, одна женщина — работник администрации — объяснила мне, что вообще не носит светлую обувь. А мои босоножки за 300 рублей ей нужны на 20 минут — пока у дочки будет идти регистрация брака. И я хорошо понимаю эту женщину.
Через пару месяцев у меня появилось 4 750 рублей и осталось совсем немного обуви, одежды, бижутерии и комнатных цветов.
В ответ на объявление «Отдам даром» через 30 минут приехали муж с женой из Переволоцкого района и увезли все, показав мне фото четырех дочек.
Я ликовала: мои шкафы и углы были пусты! На вырученные от надоевших вещей деньги я купила внучке сапожки и новые шторы в спальню. Но самое главное — получила массу положительных эмоций, общаясь с простыми, хорошими людьми. Они так же, как и я, не были снобами и не гонялись за модными марками. А какая радость была в глазах многодетной мамы, мысленно примеряющей юбки, в которые я уже никогда не влезу, на своих девчонок. И у меня на душе стало совсем радостно.
Галина Широнина.

Добавить комментарий