Через кризис к новым измерениям

Падение уровня жизни сегодня — удел не только пенсионеров и бюджетников, «зажиточные граждане» тоже затянули пояса. Когда в 2008 году грянул кризис, у большинства еще оставались и деньги, и вера, что «на их век» хватит. Но не хватило: заначки иссякли, люди сели на голые зарплаты. И какими бы они ни были — 10 или 100 тысяч, качество жизни заметно изменилось. То, что раньше человек получал легко, теперь стало настоящей финансовой проблемой.
Иду на прошлой неделе из банка: брала кредит, чтобы погасить задолженность за квартиру. Слышу, сигналит кто-то. Оборачиваюсь: тонированная «Ауди», а в ней сидит моя давняя знакомая — счастливая любовница бизнесмена. Вся, конечно, в образе. Когда-то мы вместе учились в институте. Она вышла замуж на третьем курсе, развелась на четвертом и отправилась во взрослую жизнь искать не принца, нет, — короля. Первый ее король был из крапленой колоды. Сел, вышел, снова сел, потом умер от передозировки. Затем в ее судьбе случился еще один король, за ним еще один… И вот на сорокалетие получила наша попрыгунья-стрекоза настоящий подарок судьбы — стареющего олигарха местного значения. И понеслось: шубы, ожерелья, машины, квартиры. Отдых — в Азии, лечение — в Европе. Причем лечился там всегда «папа». А моя однокурсница там худела, молодела, обретала новые зубы, губы, скулы, волосы. «В любви и согласии» они встречались в купленной для этих целей квартире почти 15 лет. «Папа», естественно, семью и детей не оставлял. Знала ли его жена об этой связи? Скорее всего, знала. Город-то маленький. Но она умница. Видимо, все свои бриллианты взвесила и поняла, что глупо запрещать много работающему мужу отдых.
И вот выпархивает моя «супергейша» из тачки («папой» купленной), и вместо «здрасте» сообщает:
— Представь, мой-то меня бросил!
Я чуть кредитный договор от удивления не съела. То есть как бросил? Ему ведь уже почти семь десятков, он что, еще моложе нашел?
— Нет, домой вернулся, к жене…
— Простатит лечить? — не удержалась я.
— Смешно… Сказал, что денег на меня у него больше нет.
Услышав это, я постаралась изобразить на лице изумление с налетом скорби, а в душе начала просто ржать. Во-о-о, до-о-о-ожили: любовниц содержать не на что! Чаще возвращение блудного попугая объясняется осознанием оным своей роли мужа, отца, деда. Ну или серьезной болезнью… А этот оказался прост, как правда: «Люблю тебя, родная, но на баланс твоего айфона 100 рублей положить не могу! Нету!»
В общем, «девочек-дочек» по-прежнему хоть отбавляй, а мужчин, которые готовы вкладывать в них свое время, деньги и силы, — стало в несколько раз меньше. Да и в закромах у многих олигархов уже не бутерброды с черной икрой, а мыши-висельники.
Мне, как жене бизнесмена, оформившей кредит для оплаты ЖКУ, финансовая история «папы» очень близка. Бизнес мужа, как и у большинства предпринимателей, — в одном месте. Сначала он ждал, потом искал новые источники доходов, а потом понял, что это — новая экономическая реальность, и нам в ней жить. Конечно, на столе пока не только картошка в мундире. Еще есть квартира, иномарка, драгоценности — часть той, прошлой жизни. Но звоночки в голове не перестают постукивать: «Конец! Конец! Конец!»
Мне один знакомый психолог сказал, что сейчас больше половины его пациентов — мужчины. Еще 10-15 лет назад эти брутальные самцы «лечили» свои души в ресторанах, на рыбалке, на охоте, на футболе, теперь 40-50-летние состоявшиеся люди идут к доктору, чтобы поговорить с ним о смысле жизни, страхах, отношениях, о семье. С друзьями, коллегами, с женами, а уж тем более с любовницами это не обсудишь. И теперь многие из тех, кто когда-то «пырял» без отпусков, добиваясь в жизни «ВСЕГО», теперь пытаются искать иные смыслы. Один, например, доказал, что в здоровом теле дух тоже здоровеет. Занялся утренней ходьбой, сменил питание и избавился от диабета второго типа. Другой олигарх, когда остался на «нуле», заинтересовался кулинарией. Третий обратил свой взор на Восток и стал меценатом. Все трое перестали злоупотреблять спиртным, ходить «налево» и мучить жен. И пусть даже из-за отсутствия денег они стали совершать не свойственные им поступки, это все равно изменит их жизнь, привнеся в нее новые ценности. Ведь то хорошее, что в человеке есть, нужно тренировать, как мышцы.
Я попрощалась со скулящей приятельницей. Да, мне теперь два года предстоит платить кредит, зато я никогда не была «папиной болонкой». И я очень люблю это «зато». Попробуйте его полюбить тоже, помогает!
Галина Широнина.

Добавить комментарий