Новый взгляд на пассажирские перевозки

8 глав 1 - Новый взгляд на пассажирские перевозки

По результатам опроса, который проведен в Оренбурге в рамках проекта «Городская среда», 64% граждан считают, что наиболее остро в городе стоят транспортные проблемы. О некоторых путях их решения корреспондент беседует с руководителем МУП «Оренбургские пассажирские перевозки» Артемом Сафиуллиным.
-Какие проблемы в сфере пассажирских перевозок беспокоят оренбуржцев больше всего?
Людей не устраивает постоянное повышение стоимости проезда, ничем не объяснимое. Массу вопросов вызывает несоблюдение графика движения автобусов или и вовсе его недоступность. Пассажиры стоят и ждут, не понимая, во сколько должна приехать маршрутка. Недостатком является отсутствие прямых маршрутов, соединяющих разные районы города. Например, с такой оживленной, казалось бы, улицы Туркестанской невозможно без пересадки доехать до проспекта Победы. Еще одна проблема в том, что не все перевозчики работают с льготными категориями граждан, многие водители отказываются принимать транспортные карты. Пассажирский транспорт фигурирует почти в каждой сводке новостей: маме с коляской или инвалиду в кресле невозможно попасть в салон, водитель не довез школьника до нужной остановки и ему пришлось добираться до дома пешком, кондуктор не пустила ребенка в автобус из-за того, что у него не хватало денег на оплату проезда, пассажирский автобус сбил пешехода и т. д. По статистике правоохранительных органов, в прошлом году в городе произошло 60 аварий с участием маршруток. В них пострадали 80 человек. Погиб один. Все это доказывает необходимость реформ в сфере пассажирских перевозок.
— Какие меры позволят изменить ситуацию к лучшему?
Начать нужно с финансового оздоровления предприятия. В прошлом году оно получило 250 миллионов рублей из городского бюджета, но все равно остается убыточным. При этом любое предприятие может быть успешным. По крайней мере, безубыточным. Нулевая рентабельность — это первая цель, которую мы перед собой ставим.
Чтобы добиться этого, необходимо увеличить выручку и сократить издержки. Для этого нужно зайти на коммерчески интересные маршруты и внедрить систему безналичного платежа, чтобы расчеты были прозрачными. Параллельно занимаемся разработкой технологической карты, анализируем транспортный поток по загруженности, доходности и другим критериям. Полученные результаты и лягут в основу реформ.
Весной планируем выпустить на линию дачные автобусы, которые длительное время простаивали в ремонте. Увеличиваем количество машин на маршрутах №20 и №21. По 4-5 автобусов, обслуживающих эти маршруты, простаивали из-за отсутствия средств на запчасти. Этот вопрос решаем кардинально — берем отсрочку по долгу, ремонтируем машины и выводим на линию.
Сейчас много говорят о сокращении персонала. Ответственно заявляю, что сокращения не коснутся водителей, слесарей, рабочих, кондукторов. Но семь экономистов в штате ни к чему. Это лишь один пример.
— В последнее время все чаще появляется информация о травмах, которые люди получают в салоне автобусов во время движения. Как избежать несчастных случаев?
Вопросы безопасности, к сожалению, в сфере пассажирских перевозок давно никого не интересуют. Водитель, который имеет выручку с каждого пассажира, гонится не за эффективностью, а за рублем. И в этой погоне не гнушается ничем: нарушает правила, превышает скорость. Потому и люди падают, под колеса попадают. Эта проблема существует давно, просто сейчас начали много говорить о ней. Пассажиры поняли, что можно защищать свои права, научились это делать, потому пишут жалобы, подают заявления в суд. Понятно, что как директор конкретного муниципального предприятия я решить эту проблему во всем городе не могу. Однако уверен, что как только вырастет конкуренция за счет хорошо развитого муниципального транспорта, повысятся требования пассажиров, а значит, и другие игроки транспортного рынка начнут работать над повышением качества своих услуг.
— Ходят слухи, что на смену пазикам и «газелям» придут большие вместительные автобусы…
Это одна из наших задач. Она стоит перед всеми перевозчиками. Нужно пересматривать действующую сеть маршрутов, убирать дублирующие, удлинять существующие. В зависимости от загруженности определять виды транспорта. На востребованные и длинные маршруты выпускать вместительные низкопольные автобусы, оборудованные подъемниками для детских колясок и инвалидных кресел. Пазики и «газели» оставить для менее загруженных улиц. Есть необходимость увеличить количество троллейбусов до 200 штук. Ведь это самый экологически чистый транспорт.
Порой для разгрузки маршрута достаточно изменить интервал движения. Пробки ведь тоже в значительной степени образуются из-за общественного транспорта. Муниципальный транспорт должен стать гарантированным перевозчиком, чтобы из любого района можно было уехать после 21.00. Сейчас многие торговые центры работают до 22.00. И люди не имеют возможности добраться до дома после работы. В общем, работы у нас много. И она непростая.

«Считаю, что у меня и моих коллег достаточно компетенции, чтобы повлиять на происходящие процессы и создать эффективные условия для работы как муниципальных, так и частных предприятий».

Беседовала Ирина Фоос.

Добавить комментарий