По многочисленным просьбам читателей редакция связалась с журналистом Галиной Широниной, находящейся на заслуженном отдыхе в связи с достижением пенсионного возраста. Она переехала на ПМЖ в глухую деревню и не жалеет о таком выборе. Впрочем, лучше нее самой об этом никто не расскажет.
Уважаемые мои, дорогие и горячо любимые читатели! Шлю вам пламенный привет из самого сердца Бузулукского бора! Помню каждого своего героя, скучаю без вас и надеюсь на скорейшую встречу… — только собралась я написать письмо в родную редакцию, как вдруг… та-да-да-дааааамммм… Присылает редактор мне по электронке вопросы, которые волнуют, оказывается, не один десяток читателей: что со мной, где я, почему пропала и чем занимаюсь?
Ну, во-первых, неприлично не отвечать на вопросы. А во-вторых, видимо, совпали мои и ваши желания. Итак, снова здравствуйте! Расскажу любопытствующим и неравнодушным к моему творчеству людям, как жила несколько месяцев без журналистики.
Если кратко — по-разному… Много думала, планировала жизнь, общалась с людьми из разных сфер и… скучала. Скучала по тому, что люблю и чем хочу заниматься —
по новым впечатлениям, встречам с интересными событиями и людьми. Это и привело меня к идее стать… отельером — хозяином гостиницы. Это — моя третья профессия. Но никогда же не поздно чему-то учиться, особенно если ты — пенсионер и времени для этого у тебя предостаточно!
Начало переворота
Все началось в далеком 2006 году. Тогда нас позвали в гости друзья, купившие домик в Бузулукском бору. Мы очень НЕ хотели ехать: 300 км пути, малюсенькое жилое пространство со шторками вместо дверей, удобства во дворе, комары, пища из русской печки, КОРОВЫ, которых я боюсь до сих пор. Словом, «не мое это все — не мое!» Типичный городской житель в четвертом поколении, бывавший раньше в деревне только один раз, я долго убеждала всех, что лучше поехать к морю… Но друзья настояли.
Был конец апреля. Природа только просыпалась. Въехав в лес и открыв окно машины, я как-то, не думая, вдохнула сразу полные легкие воздуха… И он так шарахнул в мой обонятельный рецептор, что пришлось даже прикрыть глаза. Это был необыкновенный микс из запахов леса, весны и радости. Это теперь я узнаю, чем отличаются запахи леса в разное время года и суток. Тогда же просто до одурения дышала воздухом просыпающихся деревьев, когда еще нет трав и цветов и только кое-где виднеются куртинки сон-травы, а в самых чащах величественно поднимаются ровесники динозавров — хвощи… А еще я улавливала запахи прошлогодней прели, мхов и умирающей от возраста и непогод древесины…
Вряд ли у кого-то получится разложить это буйство на отдельные ноты. Это ошеломляющая ароматическая красота. Словно кто-то разбил флакон духов с названием «Счастье», а тебе повезло, потому что ты в этот момент оказался рядом. На тебя повеяло не только весной, но и теплом, и пробуждающейся жизнью.
Эх, как меня понесло! Потому что до сих пор помню этот «удар» в нос… И счастлива, потому что теперь ощущаю его каждый апрель. Он со мной. Как первая бабочка с блеклыми пока крыльями, как зелень первой травы, и по-особенному, призывно кричащие утки на Боровке.
Я и деревня
Теперь я точно знаю, что ничего не приходит в нашу жизнь просто так — всему есть предназначение, все важно. Главное понять, для чего Господь посылает тебе ЭТО, и распорядиться посланием правильно. В общем, в ту неделю у друзей — приготовления еды в печке, заготовки дров, побегов от соседской коровы и отмывания обуви от ее «лепех» — я поняла: хочу сюда вернуться.
Так мы стали владельцами небольшого сруба 1951 года постройки, еще очень крепкого, светлого и такого родного… Причем отдали за него цену сегодняшних зимних сапог.
И понеслась душа в рай! Так что ли говорят о состоянии абсолютного счастья? С начала апреля и до конца октября я с трудом дорабатывала пятый день недели, а вечером пятницы мы мчались в «свою» деревню. И 300 километров уже не казались дальней дорогой, и печка не была страшной, а сбор сухих коровьих «лепешек» стал для меня таким же удовольствием, как сбор грибов и ягоды.
С того момента прошло 10 лет. И «подружка-пенсия» начала приветствовать меня каждый день… Болями в пояснице и в коленках напоминала, что я уже где-то на пути «с ярмарки»… А тут еще вспомнила, как, будучи школьниками, дети ныли обычно: «Воооот, всем-то хорошо — у них бабушки в деревне… А нам на каникулах снова в городской лагерь!»
В общем, собрав семейный совет, я взяла слово и сказала: «Ну, вот что, дети! У моих внуков будет бабушка в деревне! Мы будем строить дом».
55 соседей
Не скажу, что идея переехать на ПМЖ в глухую деревню, где помимо нас проживают всего-то
55 человек, была сразу и с радостью воспринята мужем. Он и по сей день курсирует между мной в деревне и работой, хотя потихоньку уже сдает позиции. К нашему поселку ведет лесная дорога, у нас нет ни магазина, ни ФАПа, ни клуба. Общественный транспорт к нам не ходит, в разлив мы отрезаны на две-три недели от всего мира, а дикие животные ночами подходят к нашему заднему забору.
Вы думаете, что это — кошмар! Нет, дорогие мои! Совсем наоборот — блаженство! Потому что в ясную погоду звезды светят мне так, что я не зажигаю уличные фонари. Потому что я собираю ягоду и грибы, не выходя за калитку. Потому что окна моей кухни выходят на восток, и каждый день я пью кофе, умываясь первыми лучами солнца…
Когда ты — пенсионер, у детей свои семьи, а город настолько сильно впечатал в душу аксиому, что жизнь — это боль, стресс и борьба, переезд в лесную глухомань — одна из возможностей сохранить себя! Я это поняла. Как понимают еще 55 человек, которые живут здесь рядом со мной. Они работают в Бузулуке, провожают детей в школу на автобусе, объезжающем пять деревень, но каждый вечер снова и снова возвращаются домой.
Дом и… домик
Два года назад мы закончили строительство дома. Нового, большого, со всеми городскими удобствами. И я «и мытьем, и катаньем» уговорила мужа оставить меня «караулить» наше хозяйство. В общем, стала дауншифтером… (см. сноску)
А у самой — мыслей рой! Копаюсь в земле, топлю баню, чищу снег, и все на старенький домишко поглядываю. «Что ж, — думаю, — забросили мы тебя? Верой и правдой служил ты нам 10 лет, столько гостей встретил, столько событий пережил… И ведь крепок, старичок, еще послужить можешь!»
И однажды собрала в кучу чужие знания, свою волю, три кредита и спрос горожан на экотуризм. Подсчитала… Нашла помощников, отремонтировала домик и… открыла мини-отель! С названием долго не мудрила — был дачей и остался «Дачей». Предположив, что на перестройку хватит
200 тысяч рублей, я точно рассмешила Бога! В общей сложности на стройматериалы, оплату труда наемных бригад, на мебель, технику, постельные принадлежности, посуду и разный «культур-мультур» понадобилось больше 700 тысяч (потому и кредитов три, а не один, как изначально планировалось)! Слава богу, и этот этап позади. Теперь я осваиваю азы маркетинга. Почитала в Интернете, как можно раскрутить свой отель. Прикинула, что при самом благоприятном раскладе каждые выходные туристы будут «приносить» мне 10 тысяч рублей, минус три «мертвых» в этом регионе месяца, минус расходы на содержание, коммуналку и рекламу… Надеюсь, что окупится мой бизнес через 2,5-3 года. Конечно, это только теоретически. Я же еще не считала затраты на дворника, уборщицу, горничную, администратора, прачку, посудницу. Все эти функции сама пока исполняю. Да и клиенты не повалили еще валом. Как говорят, «то акула глухая, то свисток не работает»… В общем, ждать глобального обогащения бесполезно. Ну что ж, это не мешает мне жить здесь с удовольствием. А «раскрутится» мое новое детище — скажу Господу и всем гостям спасибо!
Кстати, писать в газету я продолжу. Обещаю. И мы с вами, дорогие читатели, еще не одну щекотливую темку «перетрем»… Прямо с первого номера следующего года и начнем!
Галина Широнина.
*Дауншифтинг — явление, при котором человек отказывается от идеалов, навязываемых обществом, и от своего места в социальной иерархии в пользу спокойной жизни ради себя самого.
Здравствуйте Галина…..в прошлом году в августе отдыхала в санатории Бузулукский бор….очень понравилось….такого воздуха, напоенного смолистым духом больше нигде нет ….по хорошему вам завидую,что вы живете в своей деревушке………в этом году еду опять в июле