Наш любимый Сокол 

Валентина Зеленская, пенсионерка, село Новоникольск, г. Новотроицк: 
— По воле рока сейчас я «старше» папы на 20 лет — ему навсегда осталось 48… Но за свой короткий век он успел построить дом, в котором и сейчас живет мой младший брат, и посадить сад. Ни у кого в нашем степном селе не было яблонь, только у нас росли и плодоносили шесть деревьев, по количеству детей в семье. 
Папа был механизатором. Он очень любил свою работу и ходил на нее как на праздник. Глядя на него, и нам, детям, хотелось работать. Помню уборочную страду, когда папа на минутку заехал с поля домой, а я отчаянно просила, чтоб взял меня с собой. Папа попытался объяснить, что он едет убирать хлеб, это трудная работа, я еще мала и устану. «Папа, я буду собирать самые маленькие булочки», — горячо пообещала я, представляя большое поле с буханками хлеба, батонами и булками. 
Еще дошкольницей я бесстрашно носила папе в поля за околицу узелок с ужином и среди огней многих комбайнов безошибочно узнавала папин, а он давал мне порулить. Во время уборки папа работал круглосуточно. Он был очень сильный и выносливый. Никогда ни на что не жаловался, обладал тонким чувством юмора. За добросовестный труд был награжден медалью. Папа был коммунистом и жил по принципу: «Сначала думай о родине, а потом о себе». Помогал всем, особенно одиноким и старикам. Папа любил все живое. Каждую зиму у нас в доме жили принесенные им раненые или замерзшие голуби, сороки, синички. А в день зарплаты папа обязательно приносил нам кусок халвы. Он, наверное, очень ее любил, только ему никогда не доставалось. Мы, шестеро, быстро растаскивали сладость, а он, большой и красивый, с радостной улыбкой смотрел на нас. И по сей день в моей семье жива эта традиция — халва в день зарплаты. Только теперь дети и внуки покупают ее для меня. 
Моего папу звали Василий Иванович Маслов, но в нашем селе все называли его Сокол. Я верю, что он и сейчас зорко смотрит за мной из своего высокого далека и радуется за меня. 

Добавить комментарий