Кто за рождаемость? 

7 дв колонка - Кто за рождаемость? 

Государство вновь озаботилось повышением рождаемости. Эта тема прозвучала и в новом Послании Президента РФ Федеральному собранию. Хорошо? Еще бы! Вот только почему чиновники подсчитывают количество детей на одну семью по формуле «мама + ребенок»? А об отце и его роли в этом процессе вообще ничего не говорят. Как будто все мы — женщины — планируем прожить жизнь матерьми-одиночками. Не-е-ет. Мы хотим, чтоб мама, папа, я — счастливая семья! 
Рожая своих девочек, я была абсолютно уверена: если «что», у меня хватит сил вывести их в люди! А если бы у моего «директора» был больший интерес к «пеленкам, сказкам и родительским собраниям», я с удовольствием родила бы стране еще пару-тройку граждан! Увы, у нас в семье сложилась типичная для России модель отцовства: муж пропадает на работе, обеспечивая материальную составляющую, а жена сидит дома и занимается детьми. Приходя домой, мой муж, как и многие другие, «пропадал» и дома, не включаясь в общение с дочками. Свое представление о собственной роли в семье он четко формулировал фразой: «Я воспитываю тебя, а ты воспитывай детей». К сожалению, в каждой шутке — лишь малая доля юмора. Не готов был мой муж к роли многодетного отца. Кого винить в этом: его семью или государство? Видимо, оплошали обе стороны, а потому мы и не подправили демографическую ситуацию. 
Кстати, согласно недавним исследованиям, именно отец «заказывает» рождение второго и последующих детей. И в большей степени от папы зависит, станет ли семья многодетной. Если мужчина хочет детей, жену он уговорит всегда. Ведь появление малышей зависит от наличия у женщины чувства уверенности не только в финансовой стабильности, но и в эмоциональной поддержке. 
Любая здравомыслящая женщина понимает, что появление второго и последующих детей в семье — это переход в совершенно новое состояние. Траты на содержание, воспитание и развитие — это мелочи по сравнению с жилищными проблемами. 
Конечно, есть семьи, где логика принятия решения о рождении детей другая. «Да, — говорят друг другу муж и жена, — мы понимаем, что будет трудно, что мир нестабилен, что есть опасность многое утратить, но мы все равно хотим жить в большой и дружной семье!» 
Такие пары вместе готовы брать совместную ответственность за будущее. И это касается не только латания дыр в семейном бюджете, но и ухода за малышами, и переживания болезней и двоек, и помощи в минуты отчаяния. Одна мама шестерых детей как-то сказала: «Когда родился третий ребенок, муж стал мне настоящим другом, а друзья не предают». 
Сегодня среди 25 европейских стран Россия стоит на последнем месте по количеству времени, которое мужчины уделяют детям и женам. 
Жаль, что сейчас ценность человека принято мерить его успехами, доходами и даже путешествиями, но никак не детьми. Зато посмотрите, с каким достоинством идут по жизни многодетные отцы! Они никогда не говорят: «Я многодетный, бедный, нищий». Чаще мы слышим: «То, что у меня много детей, не значит, что жена мне их нарожала. Это я — глава семьи! И я хотел, чтоб детей было много». 
Вот потому мне и кажется, что разговор о рождаемости нужно вести не с женщиной, а с супружеской парой, при этом с мужем — в большей степени. И финансировать государство должно не только мероприятия в поддержку материнства, но и семейные клубы, площадки для встреч опытных семей и молодых. Пусть знакомятся, общаются, дружат, помогают друг другу. Молодые люди ведь часто вообще не знают, как живут большие семьи, оттого и боятся. 

 
Нужно всесторонне поддерживать такую среду, в которой легко, нормально и естественно иметь много детей. А уж те, кто сознательно заведет их, смогут воспитать троих, четверых и даже шестерых детей. Даже в нестабильном мире!
Галина ШИРОНИНА.  

Добавить комментарий