За харассмент доплатят! 

8 дв колонка - За харассмент доплатят! 

Фу, слово-то какое противненькое! Как, собственно, и само явление. Мне, наверное, везло — все мои начальники были женщинами. Ну или почти все. Поэтому попыток «полапать» меня в приемной я не припоминаю.
Моя знакомая всегда говорит: «Легко отказывать, когда не предлагают…» Ну-у-у это у кого какая слабость… Я, например, плюшки очень люблю! А потом: что значит «не предлагают»?! Работа журналиста связана с таким числом ежедневных встреч (и с мужчинами в том числе), что предлагали, предлагают и будут предлагать, пока мы — женщины, а они — мужчины! Можно было бы лучшей куртизанкой в области стать за мои-то годы работы! Ан нет, как-то не вяжутся в моем сознании слова «я» и «харассмент». 
Да я, собственно, сейчас даже не о гнусных обжимателях хочу сказать! Ведь наша профессия опасна не только встречами с любителями «клубнички» где-нибудь в коридорах. Каждый журналист знает, что такое ненормированные рабочие дни и недели — пишем порой ночами, работаем в праздники. Страховка на случай укусов собак или сумасшедших у нас не предусмотрена. Синдром выгорания, как говорится, налицо. Ведь приходится и детей из семей изымать совместно с органами опеки, и на ДТП с трупами выезжать, и хосписы со смертельно больными людьми посещать… Где мы только не бываем, чего только не наблюдаем, сколько чужих страданий через фильтры своих сердец пропускаем… Харассмент — букетик ландышей по сравнению со всем остальным! Но он тоже вписывается в строку «тяжелые условия труда». 
Думаете, к чему я об этом? Да к тому, что в федеральном министерстве труда сейчас активно обсуждается необходимость учитывать эмоционально-интеллектуальное напряжение при оценке условий труда работника. Даже специальные методики разрабатываются для оценки эмоциональных и интеллектуальных нагрузок на работе и влияния их на здоровье. 
В первую очередь на доплату за вредность по новым параметрам смогут рассчитывать сотрудники правоохранительных органов, врачи, педагоги, журналисты, авиадиспетчеры, водители общественного транспорта. 
Предложение защитить эти категории работников поступило в министерство труда от профсоюзов. Правильно лидеры профсоюзные рассудили: из протестов супчик не сваришь, а нервное напряжение они только усугубляют! И решили действовать конструктивно — письма с предложениями в органы власти писать. 
После оценки условия работы могут быть признаны оптимальными, допустимыми, вредными или опасными. В зависимости от этой характеристики многим будет полагаться денежная прибавка в размере не менее 4% оклада, а еще предусмотрены дополнительные дни отпуска и сокращенная рабочая неделя. 
Давно известно, что перегрузки, негативные состояния и эмоции имеют накопительный эффект и отражаются на здоровье. Развивается аритмия, появляются панические атаки и депрессии, повышается давление, мучает бессонница… Все это приводит к снижению производительности труда. 
Кстати, 30% людей с инвалидностью в европейских странах получили ее из-за невротических расстройств, вызванных постоянными стрессами. В России такая статистика не ведется, а зря. 
Взять, например, нашумевшую историю с молодой учительницей-пловчихой! Ничего криминального, казалось бы… Выложила девушка на своей странице в социальной сети фотографию в спортивном купальнике с медалями на груди. Так администрация школы вынудила спортсменку уволиться, а родители учеников затравили прямо-таки! Это разве не вписывается в понятие «вредные условия труда»? Какая же нервная система выдержит такой стресс?.. 
Конечно, пока механизм повышения зарплат за вредность выглядит не очень понятно. Скорее всего, на приведение его в соответствие всем действующим нормам и законам уйдет еще несколько лет. За это время многие врачи, учителя, журналисты и сотрудники полиции заработают букеты профессиональных заболеваний или уволятся… Но любые инициативы, направленные на улучшение самочувствия тех же водителей пассажирских пазиков, пусть даже минимальными послаблениями в графике или мизерными доплатами, — уже победа! 

Одно только смущает: размер надбавки будет определять работодатель. И, как это у нас часто бывает, прежде чем издать приказ о надбавках, он уменьшит зарплаты сотрудников ровно на величину этой самой надбавки. А потом повышать начнет, в соответствии с законом. Такие методики, увы, у нас давно разработаны… 

Галина ШИРОНИНА. 

Добавить комментарий