Помните слова Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме»? Так вот, похоже, все наши тюрьмы скоро займут именно воры, но воры современной формации — коррупционеры. В Оренбургской области в последнее время одно за другим гремят такие уголовные дела. Их число, по официальным данным областной прокуратуры, за прошедшие пять лет выросло почти на 40 %. В надзорном ведомстве говорят о появлении сложных схем передач взяток, о том, что коррупция становится все более изощренной. Министры, мэры, депутаты всех уровней, руководители коммерческих структур, генералы и полковники воруют сотнями тысяч рублей, а то и долларов. Прокурор Оренбургской области в одном из интервью сообщил, что взятки педагогам и врачам варьируются в пределах от 5 до 50 тысяч рублей, а чиновники берут миллионами. Видали как! Миллионами!
На прошлой неделе в информационном пространстве появились сообщения об очередных финансовых преступлениях. Внимание! В почтовых отделениях Шарлыкского района зафиксирован рост коррупционных преступлений. И тут я начинаю прямо-таки, как говорил один знакомый первоклассник, выпучивать глаза от масштабов почтовой коррупции. Оказывается, начальник Парадеевского отделения за год присвоил денежных средств и товарно-материальных ценностей на 114 тысяч рублей. Глава Зерклинского подразделения — на 74,5 тысячи рублей. А начальник отделения почтовой связи в селе Рождественка вообще астрономическую сумму — 47 тысяч рублей — присвоила, а затем похитила у одного из местных жителей пенсию в размере 30 тысяч рублей. По первым двум делам уже вынесены обвинительные приговоры, по последнему случаю пока идет расследование. То есть самый наглый шарлыкский коррупционер крал по 9,5 тыс в месяц и угодил на нары наравне с теми, кто получает многомиллионные откаты, используя свое служебное положение. Чувствуете разницу?
Конечно, я тоже считаю, что почтальоны поступили неправильно, не по закону, и поддерживаю товарища Жеглова: «Украл — отвечай». А выпучивание глаз произошло у меня совсем по другой причине. Оказывается, не в этих конкретных почтарях было дело-то! Будь на их месте другие — тоже крали бы! Тем более что трудятся они на таком «коррумпированном объекте», как деревенская почта! Причина Шарлыкской районной прокуратуре вполне понятна. Вся беда в том, что в сельских почтовых коллективах… нет специалиста по противодействию коррупции и не утвержден состав комиссии, которая вела бы профилактическую работу по выявлению и предотвращению подобных правонарушений. Правовой акт «Антикоррупционная политика ФГУП «Почта России» прокуроров не устраивает. Не решает он главных задач, а только отражает общие принципы противодействия коррупции.
После всего прочитанного хочется не только выпучить глаза, но и заорать на все почтовое отделение: «Прокуроры! Вы сами-то себя слышите?»
Не в министерствах, крупных холдингах и силовых структурах, где есть многочисленные коллективы и миллионы рублей на счетах, а в малюсенькой почте предлагаете создавать комиссию по противодействию коррупции и назначать «подсматривающего»?! Да в почтовых отделениях эти комиссии даже создавать не из кого! Сегодня почтовые должности занимают 30 % пенсионеров и 30 % «бегунков». И зарплата у них — слезы! А в селе Ивановка, Петровка или Сидоровка представляете что? Дома у почтового работнника наверняка уже давно провалился пол, течет крыша, стоит один стол и один стул. У него, может быть, и компьютера даже нет, и не знает он о росте коррупции в подведомственном ему учреждении…
Галина Широнина.