Где искать настоящее молоко? 

IMG 20190703 201544 - Где искать настоящее молоко? 

С 1 июля вступили в силу новые правила продажи молочных продуктов. Теперь натуральные масло и йогурты должны располагаться отдельно от тех, что содержат заменители молочного жира. Как соблюдается это требование в магазинах крупнейших торговых сетей, выяснила корреспондент «ОС». 
В супермаркетах торговой сети «Пятерочка» раздельных полок для молочных продуктов с содержанием заменителя молочного жира и без него не появилось. Весь товар, как обычно, стоит на одном большом стеллаже. Обозначения «СЗМЖ» и «БЗМЖ» имеются только на ценниках. 
— Первая аббревиатура означает, что продукт содержит заменитель молочного жира, вторая указывает на то, что заменителя молочного жира в составе нет. Маркировка «СЗМЖ» ставится, когда количество растительных жиров достигает более 50 процентов, — поясняет продавец супермаркета. 
В магазинах «Магнит» ситуация еще хуже. Здесь не только разделения по полкам нет, но и аббревиатуры СЗМЖ и БЗМЖ отсутствуют. На ценниках лишь некоторых товаров имеются надписи мелкими буквами «Без заменителя молочного жира». О наличии заменителей в продукции магазины не сообщают. Подобная картина и в «Ленте». Продавцы оправдываются, что маркированные ценники еще только приходят, совсем скоро появятся на прилавках. 
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области считают, что отсутствие раздельных полок под продукты с содержанием заменителя молочного жира и без него не является нарушением. Нанесения соответствующей информационной надписи на ценники вполне достаточно для того, чтобы покупатель выбрал качественный товар, не вчитываясь в мелкие буквы при изучении состава. Однако покупатели с такой позицией не согласны. 
— Человеку, у которого есть проблемы со зрением, непросто рассмотреть мелкие надписи на ценниках. Расшифровать непонятную аббревиатуру тоже не каждому под силу. Если уж законодатели решили помочь нам в выборе качественной продукции, значит магазины должны следовать их требованию и ставить сливочное масло на одну полку, а пальмовое — на другую, — рассуждает оренбурженка Ольга Игошина. 
А большинство покупателей и вовсе требуют убрать из магазинов товар с сомнительным составом. Никто не знает, как поведут себя в организме человека различные добавки и заменители. Не зря ведь говорят, что пищевое производство давно стало одним из направлений химической промышленности. 

 
Практически во всех оренбургских магазинах традиционные молочные товары и похожие на них продукты с растительными жирами стоят вперемешку. Новые обозначения на ценниках внимания не привлекают. Потому и спрос на товар пока примерно одинаковый.
Марина Сенченко. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *