Денис Паслер ответил на острые вопросы 

5 глав 2 - Денис Паслер ответил на острые вопросы 

Глава региона около двух часов в прямом эфире общался с представителями региональных и муниципальных СМИ в рамках «Инфорума», организованного Союзом журналистов России. 
В ходе пресс-конфе-ренции в режиме онлайн Денису Паслеру поступило более 1 000 вопросов из разных уголков региона. Большая их часть связана с развитием Оренбургской области в целом и конкретных населенных пунктов в частности. 
— Как сделать наш регион более привлекательным для жизни, чтобы молодежь и лучшие кадры не уезжали, а оставались работать на малой родине? 
— У нас аграрный край. Молодежь из села мигрирует в Оренбург и другие города. От этого никуда не деться. А вот для того, чтобы удержать молодых специалистов в городах, нужно предпринять массу усилий. Начать необходимо с создания современных производств, рабочих мест, причем во всех сферах: от промышленности до культуры. Заработает производство, появится уверенность в завтрашнем дне — и не нужна будет никакая пропаганда. Когда у человека есть интересная работа, достойная зарплата и комфортные условия для жизни, он никуда не захочет уезжать. 
— Когда же Соль-Илецк станет настоящим центром притяжения туристов?  
— Прежде чем притягивать кого-то, необходимо привести в цивилизованный вид городскую территорию. Создание общего дизайн-кода для мест торговли и продуктового рынка, организация площади, формирование пешеходных маршрутов, работающих в связке с актуальными местами отдыха, — это необходимость. Параллельно с этим нужно развивать лечебную инфраструктуру, популяризировать ее, создавать бренд Соль-Илецка как символа оздоровления, экологии и природы. Сейчас мы изучаем и хотим внедрить лучшие практики по развитию курортных городов, имеющих особую специфику. Хотим, чтобы Соль-Илецк стал уютным городом с особенной атмосферой и средой. 
— Как привлечь в регион инвестиции? 
— В отношении инвестиций есть две составляющие. Прежде всего, межрегиональная конкуренция. Наши соседи — Башкирия и Самарская область — сумели создать у себя в регионах систему налоговых льгот и преференций. Поэтому инвестор сегодня идет туда. На данный момент у нас ему работать не так выгодно. В самое ближайшее время эту ситуацию нужно менять, чтобы строить производства в Оренбургской области было выгоднее, чем в соседних регионах. И мы это уже делаем. Заводим новых инвесторов на ЮУМЗ, на строительство крупнейших животноводческих комплексов, буквально выбили субсидии на молоко, дорабатываем проект создания территории опережающего социально-экономического развития в Новотроицке и в Ясном. 
Власть должна создать такие условия, чтобы инвестору было максимально просто работать. А это адресное взаимодействие с работодателями, внедрение современных форм поддержки предприятий, создание новых рабочих мест, защита людей труда, контроль за выплатой заработной платы. За каждым инвестором мы планируем закрепить куратора из правительства региона, который лично будет отвечать за успешную реализацию инвестиционного проекта. 
— Многие населенные пункты из-за отсутствия регулярного транспортного сообщения буквально отрезаны от мира. Что поможет решить проблему межмуниципальных пассажирских перевозок? 
— Тема транспорта заслуживает особого внимания. Вопрос безопасности и доступности очень важен. Схемы движения транспорта внутри муниципалитета — это одна работа, межмуниципальные перевозки — другая. Там, где у бизнеса есть интерес, все работает, где интереса нет — мы теряем маршруты. Я уже попросил сделать инвентаризацию тех маршрутов, которые существовали раньше и которые есть сейчас, чтобы понять, в каком направлении двигаться… Создание специализированного унитарного предприятия, которое бы занималось межмуниципальными перевозками граждан, вряд ли решит проблему. Всегда есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание. Представители бизнеса, например, часто говорят, что государство монополизирует рынки. Я с этим согласен и считаю более приемлемым другой вариант. Если есть бизнес, который должен и может работать, ему необходимо оставить эту возможность. Если он не хочет или не может работать как положено, то нужно создание муниципального предприятия. Хотя это тоже непросто сделать. В Оренбурге, например, каждый день в рейс выходят 970 автобусов. Чтобы купить нужное количество транспорта для одного муниципального образования, необходимо потратить годовой бюджет области. Создать-то можно предприятие, но что потом с ним делать?.. Зарплату перестанем платить или дороги ремонтировать? 
— Верите ли Вы в будущее Орска?  
— Что значит «верю не верю»? Орск — второй город в области. Нам без него никуда. Я уже много раз говорил и буду говорить, что без веры самих горожан, без их желаний и инициативы сложно что-то изменить. Кроме того, чтобы верить, нужно еще что-то делать. У нас разве есть другие варианты? Разве мы можем не верить в свою территорию и в свою область? Конечно, верим!  
В Орске, безусловно, делалось много хорошего. Но многое, к сожалению, растеряно. Некоторые предприятия — банкроты. Но у заводов есть собственники. И с ними нужно работать. Как управлять, они с главой региона не советуются. Берут кредиты тоже самостоятельно. А в решении возникших проблем помощи просят. Сейчас с предприятиями Орска ведется кропотливая работа. Она должна дать положительный результат.  
Подготовила Ксения Корнилова.

Добавить комментарий