Прохожу на прошлой неделе мимо женской консультации на ул. Туркестанской областного центра. Останавливается машина, из нее выскакивает будущий отец и с ходу вопрошает стоящую у входа в лечебное учреждение супругу:
— Ну, что сказали? Кто родится?
— Никто! Ты же уехал и сумку мою увез!
— Причем здесь сумка? Тебе УЗИ сделали?
Я невольно прислушиваюсь. Моя младшая дочка тоже ждет ребенка, потому все, что касается этой темы, мне крайне интересно. И вот узнаю о том, что, придя на второй скрининг в 20 недель, будущая мама поинтересовалась, кто у нее в животике растет, такой активненький. Однако доктор отказалась сообщить женщине пол ребенка, сославшись на законодательство. При этом проинформировала, что для получения сведений о том, кто родится, мальчик или девочка, нужно заплатить в кассе 300 рублей и принести чек. Поворчав немного, молодая пара вернулась в консультацию, прихватив из машины сумку с кошельком.
Я озадачилась и темой заинтересовалась. Неужели и правда теперь пол будущего ребенка только за деньги узнать можно? Начала искать информацию в Интернете и прочитала в социальных сетях множество гневных посланий от беременных женщин, а также от их родителей и супругов.
О том, что пол не появившегося на свет младенца — врачебная тайна, я слышала и раньше. И объяснения знаю. Сохраняя сведения в секрете, доктора действуют в первую очередь в интересах самой женщины. Мало ли как поведет себя ее муж, третий или четвертый раз ожидающий рождения сына и узнающий, что опять будет девочка… Или наоборот. Да и сами будущие мамы в интересном положении крайне впечатлительны, и их поведение непредсказуемо. Вот и страхуются медики. Им-то известно немало случаев, когда из кабинета УЗИ женщина выходит в истерике. Понятно, что такие последствия никому не нужны! А также понятно, что в женской консультации Оренбурга руководствуются совсем не этими благими принципами.
Здесь врач готов рассказать все, но исключительно за деньги. Начинаю разбираться, насколько это правомерно. И выясняю, что определение пола ребенка не входит в программу обязательного медицинского страхования. УЗИ входит, а определение пола — нет. Вот и решили медики зарабатывать без особых усилий. Ведь никаких дополнительных манипуляций для определения пола делать не нужно. На экране монитора все видно. Получается, что деньги с будущих родителей берут за произнесение одного из двух заветных слов — «мальчик» или «девочка». На прошлой неделе самые активные молодые мамы начали обращаться за разъяснениями в администрацию лечебного учреждения. И получили вполне ожидаемый ответ: «Интерес к полу ребенка — чисто родительская прихоть. Деньги на удовлетворение этой прихоти в Фонде обязательного медицинского страхования не заложены, потому услуга по определению пола считается дополнительной и является платной».
Точки над «i» расставила исполняющая обязанности министра здравоохранения Оренбургской области Татьяна Савинова. Она ЗАПРЕТИЛА руководству консультации взимать плату за радость, с которой будущие мамочки несут домой известие о половой принадлежности будущего ребенка. И правильно сделала! А то ведь в темном кабинете легко и на преступление врача подтолкнуть. В кассу же идти, а потом возвращаться никому не хочется. Проще сразу на месте отдать нужную сумму и получить информацию. Может быть, и рост коррупционных преступлений в медицине связан с решением отдельно взятой женской консультации зарабатывать на продаже сведений о поле будущего ребенка? Ведь только за прошедшие полгода силовики выявили 49 преступлений в сфере здравоохранения, связанных с коррупцией. А в прошлом году их всего 10 было…
Каждая женщина помнит, что беременность и без того богата на сюрпризы. Зачем же придумывать будущим мамам дополнительные стрессовые ситуации? И мужичков надо пожалеть, а то сорвут голоса, крича до хрипоты под окнами родильного дома: «Кто-о-о?» Пусть уж заранее рисуют плакаты с благодарностью жене за дочек-сыночков в цвете, соответствующем половой принадлежности малыша!
Галина Широнина.