Жительница с. Илек Тамара Тихонова борется за здоровье ребенка, доказывая себе, врачам и окружающим, что диагноз — это еще не приговор, и радуясь даже маленьким успехам дочки.
Появления на свет Катюши ждала вся семья. Папа мечтал о второй дочке. Трехлетняя Маша готовилась к сложной роли старшей сестренки. А мама Тамара рисовала в мыслях образ дочки-солнышка.
Такой она и родилась. Яркой, рыженькой, солнечной. Роды прошли без осложнений, и, как положено, на третьи сутки маму с новорожденным ребенком выписали домой.
Первые проблемы начались в две недели. Катюша очень тяжело дышала, хрипела. Пневмония, потом еще одна, и еще… За год малышка четыре раза перенесла страшную болезнь. Сильные антибиотики ослабили и без того хрупкий организм малышки. Материнское сердце билось в тревоге: с дочкой что-то не то. В полгода она не начала садиться, потом не ползала. Врачи уверяли Тамару, что она лишь накручивает себя, ребенок выздоровеет и нагонит сверстников, но этого не происходило.
Тамара настояла на обследовании дочки в Москве. Пневмонию вылечили, но девочке поставили куда более страшный диагноз — ДЦП.
— Первое время я ревела, — вспоминает Тамара. — Не знала, как жить дальше, а потом поняла: неважно, что написано в медицинской карточке, гораздо важнее, как мы воспринимаем себя и нашу болезнь. И тогда я решила бороться. До последнего сражаться за здоровье дочки.
Искала в Интернете, общалась на форумах с мамами особенных детей, изучала новые методики лечения детского церебрального паралича. Было ясно одно — дочке нужна реабилитация, однако попасть на нее бесплатно практически нереально, а найти 100-150 тысяч обычной семье из глубинки невозможно.
Тамара писала во все благотворительные фонды. Где-то просто не отвечали, где-то говорили, что на выделение средств на реабилитацию очередь расписана на годы вперед.
А нужно было ехать именно сейчас. И Тамара решила сама открыть в Интернете сбор средств на лечение дочки. Завела специальный счет, получила карту, чтобы отчитываться за каждый переведенный ей рубль. Первыми откликнулись родные и знакомые, для которых диагноз девочки был шокирующей новостью. После каждого сообщения о том, что поступили деньги, и сочувственных слов женщина снова и снова плакала. Но сбор закрыли быстро. И мама с дочкой отправились в Самарский реабилитационный центр, специалистами которого была разработана уникальная методика микротоковой рефлексотерапии.
А через месяц нужна была новая реабилитация, через три — еще одна. И, когда дочка спит или находится под присмотром супруга, Тамара садится за компьютер, как за рабочее место, снова ищет фонды, публикует фотографии, рассказывает о жизни и маленьких успехах дочки.
Еще совсем недавно Катюша не могла стоять, а сейчас ходит, пьет из кружки, пытается самостоятельно держать ложку и есть. При помощи родителей и старшей сестренки она пробует одеваться. Обожает папу и не слезает с его рук, когда он возвращается с работы.
— В первую очередь люди смотрят на красивые фотографии, — делится Тамара. — Я сама будто увидела дочку другими глазами, когда взглянула на снимки, сделанные профессиональным фотографом на благотворительной фотосессии. И лишь потом интересуются жизнью ребенка и принимают решение помочь ему.
По словам женщины, есть много совершенно незнакомых ей людей, которые постоянно следят за жизнью Кати и переводят на ее лечение средства. Пусть это небольшие деньги, но из этих 100, 50 и даже 10 рублей собирается сумма, необходимая на очередной курс реабилитации и приобретение материалов и пособий для тренировки дома.
Сейчас мама Тамара с Катюшей находятся на лечении в Оренбурге. В октябре предстоит поездка в реабилитационный центр в Самару. Несколько месяцев в году женщина проводит вне дома, чтобы помочь дочке сделать еще один маленький шажок на трудном пути к здоровью. И она счастлива, когда этот шаг сделан. Особенный, ни с чем не сравнимый шаг маленькой девочки-солнышка.
Тамара Тихонова: «Я не прошу ничего для себя, лишь молю Бога о здоровье и счастье дочерей».
Ксения Корнилова.