Все начинается с детства 

4 дв колонка - Все начинается с детства 

В Саракташском детском саду № 5 «Малышок» создана система учебно-воспитательного процесса по формированию у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Опирается она на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 
Работая в данном направлении, педагогический коллектив определил для себя ряд задач, в числе которых формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, к ее природе и культуре, к истории и современной жизни. Воспитатели помогают детям осознать ценность, целостность и многообразие окружающего мира и свое место в нем, овладеть элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. 
В образовательную деятельность дошкольной образовательной организации включены специальные занятия, позволяющие детям овладеть системой понятий о своей семье, семейных традициях, а также воспитать любовь к малой родине. Это направление представлено как самостоятельными проектами, так и интегрировано во все образовательные программы. Оно представляет собой практикум, содержание которого реализуется в повседневной жизни. 
Взаимодействие детского сада и семьи обеспечивается проектной деятельностью и музейной педагогикой. В детском саду организован мини-музей, в котором дети знакомятся с Оренбургской областью, Саракташским районом, культурным наследием региона и его многонациональностью. Особое внимание уделено участникам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов. 
Воспитатели считают своей главной задачей просвещение родителей и стимулирование их к реализации проектов, являющихся частью различных образовательных и творческих мероприятий. Мамы, папы и дети нашего детского сада выступают активными участниками проекта по созданию книги памяти «Герой моей семьи», посвященной Великой Победе. Каждая семья ведет поисковую работу, разыскивает фотографии, документы, награды родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Затем родители вместе с детьми составляют мини-рассказы, оформляют листы для книги памяти. 
Каждая группа старается удивить своими идеями. Например, в старшей и подготовительной группах создано «Книжное дерево», которое с каждой прочитанной книгой расцветает все ярче. На его веточки вывешиваются «книжки-малышки», сделанные руками детей и взрослых. Это мотивирует участников проекта проводить больше времени за семейным чтением. Итогами акции стали традиция читать всей семьей и новый проект «Семья и книга». 
Повышению социально-воспитательной функции семьи содействуют совместная деятельность по подготовке театрализованных праздников, досуговых и спортивных мероприятий, а также привлечение родителей к участию в муниципальных проектах «Лыжня России», «Кросс нации» и т. д. 
Воспитанники детского сада вместе с мамами и папами участвуют в акции «Саракташ — частица родины моей», в конкурсе-смотре «Осенняя фантазия» и постоянно становятся победителями в различных конкурсах. Все это подтверждает эффективность используемых педагогическим коллективом методов и технологий. 
— Мы всегда в поиске новых форм взаимодействия с родителями. Наш детский сад проводит в этом направлении планомерную целенаправленную работу. Мы понимаем, что семья — это главный институт воспитания человека. А значит, цели и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины, — отмечает 
заведующая дошкольным учреждением Елена Слепушкина. 
Наталья Филлипова.

Добавить комментарий